Найти тему
Святослав Саражин

Ликийская тайна.

Итак мы в Фетхие. Турецком городе, на стыке Средиземного и Мраморного морей. Сквозь невысокие постройки, проглядывают колонны, древнего Телмессоса, заложенного самим Аполлоном. Призрачные фигуры, в хитонах скользят по узким улочкам.В тенях древних олив, угадываются странные тени.Может сам Пан, нблюдает за нами сквозь листву.Ведь это именно он был учителем Аполлона.

Вот похоронная процессия, медленно поднимается в гору. На плечах рабов, покачиваются носилки с усопшим. Искусными мастерами, была вырезана гробница, прямо в скале над городом, где ему предстоит спать вечно. Витые колонны, узоры на камне и узенькая дверца, входа в иной мир.

Пристраиваемся в хвост скорбной процессии, прямо за музыкантами, которые выдувают рыдающие звуки из витых, бараньих рогов. Покачивается паланкин накрытый богатым покрывалом, хор плакальщиц вопрошает небеса о несправедливости этой утраты, стонут жертвенные животные, предчувствуя скорую смерть. Богатые горожане кутаются в плащи и хитоны.

-2

Но наваждение пропадает внезапно, когда нас останавливают у самого основания горы. И пока мы платим за вход, вся процессия тает за углом времени. Мы остаёмся одни. Стонет ветер среди ветвей, древних олив. Над городом зияет чёрный провал, между истерзанными ветром, когда-то прекрасных колонн.

Медленно поднимаемся по ступенькам, а потом по протоптанным тропинкам к самому подножью гробницы царя Аминтаса. Перед нами мегалитические ступени. Для кого были высечены в скалах, эти огромные образования? Ну уж точно не для человека. Время снова совершило свой виток, покачнулось мироздание и вмиг мы оказываемся среди древних мастеров, которые вгрызаются в скалу. Стучат бронзовые молотки по деревянным кольям, вбитых в самый камень. Чуть позже они будут пропитаны влагой и разорвут его на ровные части. Великий Аминтас, да продлят Боги его года жизни, хочет, чтобы сам Аполлон, смотрел в его закрытые, вечным сном глаза и для этого свой последний дом вознёс над смертными, поближе к Олимпийцам.

-3

Жаркое солнце в зените, благодарность за него Аполлону. Самое время перекусить и люди припорошенные каменной пылью устраиваются тут-же. Свежий сыр, пряные оливки, лепёшка, глоток кислого вина, разбавленного водой, которое так хорошо утоляет жажду в жару. Не забыть плеснуть немного вина на землю, в дань богам. Всё так призрачно и так рядом. Внизу, под нами, Ликийский Телмессос. Вот там, слева от строящейся гробницы, народ собирается на представление. Амфитеатр, заполняется людьми в разноцветных одеждах. Тут же от пристани отходит галера с грузом оливкового масла и вина.

Мы видим эти картины, как сквозь туман, но что-то более материальное медленно двигается, сквозь время, проявляясь и там и тут одновременно.

-4

Это древняя черепаха, которая живёт у подножья. Каменотёс из прошлого этой земли, протянул черепахе веточку какой-то травы. Она в раздумье остановилась и наконец приняла угощение. В свою очередь, я протягиваю ей кусочек моркови, которую мы загодя купили на местном рынке. Хрустя сладким лакомством, черепаха медленно продолжила свой путь, свободно перемещаясь между границами времён.

Она живёт тут уже более трёхсот лет и повидала немало. Люди сменяли людей. Менялись обычаи, религии, одежды. Триста лет дожди этой земли омывали её панцирь. Триста лет шумит над её головой олива. Время ничто!

-5

Сам Александр Македонский, своими разноцветными глазами взирал на этот город с высоты прибрежных гор. А за ним стоял его личный пророк, который рассказывал ему о предстоящих победах

В этом таинственном месте, где разломы земной коры создают небывалый по силе ментальный фон, бросив в рот листок благородного лавра, прорицали оракулы. Люди со всего света устремлялись к храму солнцеликого, чтобы услышать пророчество. Я чувствую эти вибрации. Они и поныне тут.

Заходящее солнце освещает гробницы. Дуновение ветра времени растворяет картины прошлого.

Покачиваются мачты в заливе под нами. Что-то нашептывает согбенная временем олива.

Я спускаюсь к подножью гробницы, гордого царя. В современный город, где живут так же, как сотни лет назад. Рождаются, умирают, празднуют и смеются. Встречают детей и восходы. Провожают стариков и закаты. Ловят рыбу и выжимают масло из олив.

Мы спускаемся, и только древняя черепаха провожает нас немигающим взглядом, оставаясь тут навсегда, безмолвным хранителем времени.

Фетхие.Турция.Святослав Саражин©