Найти тему
№1 Денежный

Где дороже проезда на метро: Россия, Китай или Швейцария?

Оглавление

Метро — самый быстрый вид транспорта в большинстве мегаполисов. Из этого рейтинга вы узнаете, как изменяется стоимость поездки от страны к стране и в каком городе цена билета растет самыми быстрыми темпами.

Пхеньян, КНДР (2,7 руб.)

Пхеньян. Источник: Российская газета.
Пхеньян. Источник: Российская газета.

Самая закрытая страна мира предлагает своим жителям самый дешевый проезд в метро. Сегодня в столице Северной Кореи работают 2 ветки, состоящие из 16 станций. Примечательно, что вся техника для обслуживания пхеньянского метро сделана в других странах. Поезда были закуплены в Германии, а эскалаторы и турникеты — в Китае.

Джайпур, Индия (4,7 руб.)

Рисунок 2. Джайпур. Источник: Media4Growth
Рисунок 2. Джайпур. Источник: Media4Growth

Джайпурский метрополитен — самый молодой в нашем рейтинге: первые станции здесь открылись в 2015 году. В городе работает единственная ветка, соединяющая 9 станций. Большинство из них расположено над землей, а железнодорожные линии проходят по эстакадам.

Шанхай, Китай (50 руб.)

Рисунок 3. Шанхай. Источник: Википедия
Рисунок 3. Шанхай. Источник: Википедия

Шанхайское метро состоит из 16 линий, на которых расположены 393 станции. Пути проложены как под землей, так и по ее поверхности.

Москва, Россия (55 руб.)

Рисунок 4. Москва. Источник: ВладТайм
Рисунок 4. Москва. Источник: ВладТайм

Москва остается одной из немногих столиц, в которых плата за проезд не зависит от расстояния. Подобная система действует и в других городах России.

Любопытно, что Москва является лидером по росту цен на проезд в метро с 2000 года. За 18 лет стоимость поездки без учета скидок выросла в 13 раз.

Гонконг, Китай (100 руб.)

Рисунок 5. Гонконг. Источник: Авиа-билет.бел
Рисунок 5. Гонконг. Источник: Авиа-билет.бел

Гонконгская подземка значительно уступает шанхайской по протяженности, но не по цене. Стоимость проезда между конечными остановками может достигать 470 руб. На практике средняя цена значительно ниже, так как жители городов редко совершают поездки между окраинными районами.

Токио, Япония (130 руб.)

Рисунок 6. Токио. Источник: Anime.com.ru
Рисунок 6. Токио. Источник: Anime.com.ru

Токийская подземка — одна из самых загруженных в мире. Местные составы состоят из 10 вагонов, но в часы пик пассажиры все равно с трудом находят место в поезде. Из-за того, что в тесном пространстве участились случаи домогательств, властям даже пришлось выделить отдельный вагон только для женщин.

Лос-Анджелес, США (160 руб.)

Рисунок 7. Лос-Анджелес. Источник: Wired
Рисунок 7. Лос-Анджелес. Источник: Wired

Метрополитен Лос-Анджелеса может похвастаться довольно необычным подвижным составом. Местная сеть состоит из 3 видов транспорта:

  • Обычные поезда, использующие подземные тоннели;
  • Легкая городская электричка;
  • Метробус — длинный автобус, маршрут которого пролегает по выделенным полосам, тоннелям и огороженным участкам автодорог.

Мюнхен, Германия (180 руб.)

Рисунок 8. Мюнхен. Источник: Loveopium
Рисунок 8. Мюнхен. Источник: Loveopium

Мюнхенская подземка органично встроена в местную транспортную сеть, которая считается одной из лучших в мире. Примечательно, что местным властям удалось достичь такого результата в очень короткие сроки: метро в Мюнхене открылось лишь к олимпиаде 1972 года.

Некоторые вагоны здесь настолько широкие, что сиденья в них установлены перпендикулярно, как в российских электричках.

Лондон, Великобритания (220 руб.)

Рисунок 9. Лондон. Источник: noticiasparaempresas.com
Рисунок 9. Лондон. Источник: noticiasparaempresas.com

Самый первый метрополитен в мире открылся именно в Лондоне в 1863 году. Сегодня логотип с надписью «Underground» (аналог российской буквы «М» на входе в метро) является одним из главных символов города. Примечательно, что установить его автора до сих пор не удалось.

Стокгольм, Швеция (280 руб.)

Рисунок 10. Стокгольм.
Рисунок 10. Стокгольм.

Стокгольмская подземка — не только самая дорогая, но и одна из самых красивых. Главная фишка местных станций — художественная роспись стен. Из-за этого метро в Стокгольме в шутку называют «самой протяженной художественной галереей».