Ханааб Пакаль "Великий", живший в VII веке нашей эры, был царём Паленке - города-государства древней цивилизации Майя. Это был весьма продвинутый город своего времени со многих сторон: и экономической, и политической, и архитектурной. И среди удивительных и неповторимых памятников искусства особенно выделяется Храм Надписей - похожая по своему устройств на классическую пирамиду усыпальница самого Пакаля.
Обнаружено это сооружение было во второй половине XX века и вызвало значительный резонанс в учёной и исследовательской среде. А всё благодаря массивным каменным плитам, изукрашенным древними рисунками и иероглифами, о значении которых спорят до сих пор.
Что касается верхней части саркофага, то существует две глобальные трактовки смысла изображённого на ней. По первой - гипотезе учёных - считается, что это пример классического древнего художественного искусства. Рисунки доносят до своих наблюдателей процесс освобождения Пакалем подземного мира майя - Кибальбы. С другой же стороны, сторонники уфологических теорий полагают, что среди этих символов есть нахождение человека на космическом корабле. А потому данную архитектурную композицию можно счесть доказательством контактов майя с инопланетянами.
Версия их основывается на непосредственном изображении царя: его положение (сходное с эмбриональным) идентично тому, как выглядят астронавты в космических кораблях. Ведь такая поза помогает легче перенести перегрузки во время взлёта, а конечности Пакаля словно бы управляют какими-то загадочными механизмами. Более того, одно из "устройств" подведено к носу царя, что могло символизировать искусственное снабжение кислородом. В других же частях рисунка можно рассмотреть намёки на отдельно взятые элементы космического корабля либо его производных (к примеру, пламени в нижней части). Таким образом, исследователи пришли к выводу, что художники майя просто зафиксировали то, чему становились свидетелями, несмотря на непонимание явления как такового.
Да, явных доказательств в пользу этой теории не имеется, но и явных же опровержений - тоже. Однако отдельным удивительным свидетельством можно счесть мистический артефакт, якобы найденный всё в той же гробнице. По строению он напоминает трёхступенчатую ракету, и не слишком похоже, чтобы она несла в себе исключительно декоративную ценность. Тогда что это и почему оно оказалось в царской могиле? Оно было сотворено самим Пакалем или же использовалось им? К сожалению, сам артефакт извлечён был давно и его нынешнее местоположение неизвестно, что значительно затрудняет исследования и выдвижения гипотез. Ходит версия, что он спрятан где-то в музейных подвалах Мексики - но однозначно утверждать невозможно.
И возникает закономерный вопрос: почему данный артефакт окружён такой тайной? Зачем его столь спешно спрятали с глаз, словно бы и не было ничего? Пожалуй, это ещё одна из многих загадочных находок, которые по каким-то причинам власти и учёные не предают общественной огласке и всячески скрывают даже сам факт существования.
Ещё одно любопытное свидетельство: тела царя не было обнаружено в гробнице в момент вскрытия, хотя по всем признаком выходило, что после запечатывания в 683 году могилу не тревожили. Единственные останки, которые там нашлись, принадлежали безымянному сорокалетнему мужчине. что же до судьбы Пакаля, то в древних записях встречаются слова, что он якобы 80 лет обитал среди людей, пока не "возвратился к звёздам". Совершенно неясно, чьё же тогда тело было похоронено и по каким причинам.
Вполне может быть, что Пакаль - это представитель древней инопланетной цивилизации. Он спустился на землю и правил народом майя, пока не удалился обратно к звёздам, что и зафиксировали его подданные в виде этой мистической гробницы. Вероятно, они надеялись, что однажды Великий царь возвратится к ним, и тогда потомки будут предупреждены и смогут оказать достойную встречу.