А поговорим-ка мы о соседях. Года два назад свалилось на меня счастье -ввели в состав административной комиссии района. Брыкаться не стала, чисто из любопытства. Теперь тащу эту лямку честно. Ибо опять же - интересно. Человеческие характеры и социальные конфликты, как на ладони. Вчера вот разбирали "дело" двух соседок. Не стану сыпать номерами статей из АК, скажу проще - "Нарушение тишины и покоя граждан"
Суть дела проста. Живут бок о бок соседки. Одной - Людмиле - 63 года, другой - Татьяне - 26. У старой - куча болячек, включая сахарный диабет. У младшей - куча детей, точнее трое ребятишек: семи, пяти и полутора лет.
Беспокойное соседство для старого и больного человека не так ли? Так-то так, но не спешите делать выводы.
На столе пачка протоколов по заявлениям Людмилы. В полицию. И почти в каждом одна картина: в 23.05, вариант - 23.09. ; 23.15 итд итп в дежурную часть поступает звонок - соседи не дают спать. Шумят, стучат дверьми, топают и ...плачут. Через несколько минут - повторный звонок, соседи успокоились и участковый может не приезжать.
-Мы пожилые люди, нам надо отдыхать. А каждый вечер у соседей начинается шум. - Людмила всхлипывает и едва ли не слезы вытирает.
А верить не хочется. Потому как, это уже её фишка - писать жалобы и звонить в милицию. Хобби, если хотите.
И комиссия уже разбирала такое количество жалоб и обращений, что выучила наизусть паспортные данные заявителя. Самое смешное было "Вывеска магазина светиться и мешает нам спать" Магазин на соседней улице. И всем прочим вывеска спать не мешает.
-Давайте по конкретному случаю, как шумели? Включали музыку, телевизор, песни пели?
-Нет, стучали громко, ходили и плакали.
-Ребенок болел, ушко воспалилось. Он и правда плакал, - сознается Татьяна - С какой громкостью мы ходили, не скажу. Но я ходила, качала на руках...
-Он нарочно плакал! Почему он у вас всегда плачет, после 23 часов?
-Нарочно? - не выдерживают женщины -Ребенок? Вы же сами двоих детей вырастили, вы что не помните, каково это?
Председатель -мужчина шикает на нас. Мы должны быть беспристрастны.
-Мои дети так не шумели. Мы покупали им настольные игры. Они даже по кроватям не прыгали. И все выросли достойными людьми.
Очень достойными, оба - юристы, и весьма-весьма успешные. Потому с Людмилой во дворе их многоквартирки связываться бояться. С ней даже не спорят, ибо каждый спор грозит перерасти в судебный процесс. Причем сама Людмила запросто может понужнуть матом с балкона ребятишек, которые затеяли игру, или обматерить хозяина не вовремя залаявшей собаки.
У Людмилы и ее супруга из животных в доме только попугай. Людмила даже кошек не выносит. Зато возле пятиэтажки - их в райцентре несколько - они умудрились поставить птичник и даже разбить огородик...И гуси их гуляют по двору запросто. Отсюда и ненависть к собакам и детям, а ну как птицу испугают или покалечат? В принципе, любой из живущих в этой многоэтажке мог бы нацарапать на Людмилу заявление - случаи, когда её гуси щипали детей были и неоднократно. Но никто не напишет. Потому как эта жалоба станет поводом для долгой судебной тяжбы .А судиться - это любимое дело Людмилы. И повод для общения с детьми. И, как ни парадоксально, но еще это и лекарство от одиночества. Дети визитами мать балуют редко, а проконсультировать по телефону и даже помочь составить исковое заявление могут. Хвала интернету, избавившему их от необходимости общаться с родителями чаще, чем раз в пару месяцев.
А что Татьяна? А она вот ни сном, ни духом, купили с мужем квартиру - потому что продавали её заманчиво дешево. Ибо прежний сосед бежал от Людмилы, как черт от ладана. Задолбала она его заявлениями - собака не так гуляла. Он не так машину парковал.Плюс очень долго на машине были транзитные номера. Дети были без присмотра - одни, а детям между прочим всего ничего десять и двенадцать лет.
И вот поселилось под боком нервной соседки семья, где трое малышей. То-то раздолье для заявительного творчества...
-Мы уже ковер на стену повешали, которая к ним выходит. Муж заработает, мы шумоизоляцию сделаем. - обещает Татьяна
-Так там вроде прежний хозяин делал шумоизоляцию?
-На одной стене. Мы хотим еще и пол поднять, подлить и слой шумоизоляционного материала под него проложить. Вот он приедет с вахты и мы сделаем.
-Вот-вот, муж на вахте, а к ней приезжают чужие мужики и они пьют, - продолжает Людмила, - В прошлый раз они вышли все на балкон и кричали так, что я думала, у нас стекла выпадут.
-Это мой отец приезжал. Фейерверк был. Мы вышли детям показать. Они правда кричали "Ура!" - опять соглашается Татьяна.
Мы знаем, заявление по поводу криков на балконе тоже наличествует и протокол составлен. И формально - есть факт нарушения. Салют грянул в 23.00. Июнь был, День молодежи. И раньше было устраивать фейерверк бессмысленно ибо светло. И на балконах тогда шумело не одно семейство Татьяны.
Еще полчаса разбирательств, Людмила наступает и кричит так, что приходиться одергивать. Татьяна молчит и... соглашается.
И Татьяну жаль. Переглядываемся и решаем, что надо, конечно же, опросить всех соседей, если соседи подтвердят факты шума ночью, то последует наказание. А не подтвердят - протокол будет отклонен. Людмила поджимает губы. Татьяна соглашается с соломоновым решением.
Утром проводим обход, опрашиваем у соседей. Из семи семей живущих на одной лестничной клетке, на клетках выше и ниже этажом, никто факты шумовой диверсии со стороны Татьяны не подтверждает. Интересуемся попутно и вопросом : пью-не пьют, дети под присмотром или нет...
Пьяными молодых супругов никто во дворе не видел. Гости к ним случается приезжают, но это никак не беспокоит соседей. Плачет ли ребенок?
-Это же ребенок, наверное, плачет. Но я не слышал. - поясняет сосед сверху.
-Шумят ли дети?
- Наверное, шумят, это ж дети...А что вы к ним? Непьющие вроде и ребятишки чистые.
-Да вот соседка слева жалуется
-Это Людка что ли?
-Да.
-А-а-а-а! - машет он рукой, - Она на всех жалуется.
Протокол отклоняем. Людмила в ответ выдает:
-Сейчас-то они притихли. После вашей комиссии. Они меня по другому достают.
-Как?
-А целый день тихонько так по батарее стучат. Я диктофон куплю и запишу...И не к вам, а в прокуратуру пойду. Там моих детей знают, там по другому отнесутся.
А ведь точно запишет и пойдет.
-И этих выживет, - резюмирует председатель.-Вот какого черта они эту квартиру купили? Уж лучше в развалюхе на земле жить, чем с такими соседями.
Соглашаемся, а что еще остается? Соседский террор заявлениями вполне законен. Ибо каждый на каждого может столько всего нарыть... Вышел с собакой без намордника - вот тебе повод, залезла коза в чужой огород - еще повод, заплакал ребенок позже 23.00. - еще какой повод... Что делать? В данном конкретном случае - не молчать. Собраться однажды всем пятиэтажным многоквартирным домом и хотя бы высказать скандальной соседке все, что вы о ней думаете, главное - без рукоприкладства высказать. Но вот в данном конкретном-то как раз никто на это и не пойдет. И держит одна помешанная на жалобах и судах старуха в страхе весь дом... Ибо каждый боится в одного. И предпочитает терпеть.