Я сталкивался с подобной ситуацией несколько раз за мою автомобильную историю. И если в моём первом автомобиле ВАЗ 2106 достаточно было снять бачок омывателя и занести его в теплое место, то в теперешних авто не всё так просто.
Я даже однажды менял моторчик, подающий жидкость. И всё потому что нажаль на кнопку омывателя в то время когда вода в бачке замерзла.
На станции технического обслуживания, после замены, я узнал, что электромотор просто перегорел вследствие невозможности прокручивать ротор. Я конечно же мог бы заморочиться на перемотку, но не думаю, что это дало бы существенную экономию. Тем более что уехать с СТО я уже не мог - в моём автомобиле было разобрано половина от того что находилось под капотом. Так автопроизводитель спрятал бачок омывателя.
Мой вам совет - начинайте заливать незамерзающую жидкость до понижения температуры ниже нуля градусов. Это сбережёт ваше время и финансы.
Если всё же подобное произошло? И вы заморозили систему, подающую жидкость на ваше лобовое стекло.
Рекомендации следующие:
1. Взгляните на градусник, если температура ниже -2 градусов, то не включайте омыватель, пытаясь проверить. А вдруг не замерзло! Просто протрите ваше стекло прогрейте автомобиль и отправляйтесь в путь. По мере прогрева двигателя есть шанс, что система оттает и вы сможете ей пользоваться.
2. Залейте концентрат -20 или -40 в бачок вашего омывателя. В процессе времени жидкость оттает.
3. Если есть возможность поставьте автомобиль в тёплый паркинг. Например во многих ТЦ есть подземные паркинги, где можно оставить авто и отправиться на общественном транспорте по своим делам, а вечером машина оттает и вы не станете клиентом СТО на замену электродвигателя омывателя. Кстати можно еще и приехать на замену самого бачка, он может просто лопнуть.
Не забываем про незамерзайку!