Найти тему
Любовь Бойко

Легенда о стуле

Фотограф: Евгения Сурина. Я и мой сын, февраль 2018.
Фотограф: Евгения Сурина. Я и мой сын, февраль 2018.

Вчера состоялся показ нашего спектакля "LatinoAmerica", про который я рассказывала в предыдущих постах.

Пришло много новых людей. Я не знаю точно, что сработало: то ли сетевые зарисовки, то ли постоянное обновление событий в соцсетях, а может и еще что-то... на спектакле было много новых людей, новых зрителей. Для меня это важно. Сложно и классно работать на новую аудиторию, чувствовать, что удалось войти в контакт со зрителям, слышать эмоции и аплодисменты, спасибо вам!

Я планирую показать два новых спектакля, в ноябре и декабре 2018. Продолжаем работать над новыми идеями, готовится к театральному сезону 2019 года.

4 ноября веду мастер-класс по аргентинскому танго и фольклору в рамках фестиваля “Young Old: новые старшие”.

-2

Это интересное событие заставило меня задуматься над некоторыми вопросами, о которых я раньше особо не размышляла. Организаторы фестиваля попросили меня, написать небольшой текст о мастер-классах для их сайта. Прежде чем сделать это, я естественно порылась в сети, посмотрела информацию, чтобы четче понять контекст и предполагаемую аудиторию. И вот какие мысли мне пришли.

Когда люди ищут информацию о танцах, о занятиях танцем, или просто думают о танце как таковом, то в их сознании уже сформирован некий образ юных подтянутых тел: девушек и молодых людей, которые демонстрируют чудеса своих физических возможностей под музыку. Иногда всплывают картинки из классического балета. Таким образом, уже заранее складывается неверное понимание социального танца. Мысли вроде того, что: куда мне в танцы, мне уже за ….столько-то лет: я — толстый, я — худой, я никогда не танцевал, я — деревянный, мне медведь на ухо наступил, в моем возрасте уже поздно и так далее. Редко, когда человек, пройдя определенный жизненный путь, думает о том, что он может открыть в себе нечто новое, а уж тем более свой собственный танец

В нашей культуре, в нашей традиции, танцы утратили свою силу, как социальный фактор. Я часто вспоминала историю, которую мне рассказывал папа о том, как он учился танцевать со стулом, запираясь на кухне, тихонько включая музыку, чтобы никто не слышал, практикуя различные пируэты. Стул служил ему воображаемой партнершей. Зачем он учился танцевать? Затем, чтобы придя на танцплощадку, быть одним из лучших, потому что тогда, появлялся шанс познакомиться с самой красивой девушкой на танцполе. Чем лучше ты танцуешь, тем больше шансов. Танцплощадка в то время выполняла функцию социальных сетей: люди могли знакомиться друг с другом, общаться и просто танцевать.

Живя и обучаясь в Аргентине, меня, в частности, восхищало то, что люди всех возрастов собираются почти каждый вечер, чтобы потанцевать друг с другом. Будь то танго или фольклор.

Танец — это удовольствие доступное каждому человеку. Не важно сколько вам лет, какого вы телосложения и роста, самое главное — это желание открывать в себе нечто новое.

Фотограф: Евгения Сурина. февраль 2018. Я и мой сын, да и стул конечно же.)))
Фотограф: Евгения Сурина. февраль 2018. Я и мой сын, да и стул конечно же.)))

Когда я пишу о танцевальных постановках и театральных проектах, то там я говорю об определенной профессиональной телесной подготовке танцоров. Но стоит вспомнить, что изначально, моя труппа сформировалась из людей, которые в большинстве случаев, никогда не танцевали.

Танец — это удовольствие доступное в любом возрасте, главное — это желание. Мне лично очень хотелось бы, чтобы в нашей стране люди заново начали общаться друг с другом через танец.

Дизайн картинки: Ольга Разумова.
Дизайн картинки: Ольга Разумова.

14 октября у меня стартует мини-курс по аргентинскому танго для новичков — “Знакомство с танцем”. И я искренне приглашаю всех, кто готов открыть в себе новые возможности.