Найти в Дзене

Как начать уборку, когда она вас бесит!

Оглавление

Когда в семье появляются дети, уборка в квартире становится похожа на мытье автомобиля перед дождем: вроде и надо, но совершенно бессмысленно.

Пока ребенок еще не передвигается по дому самостоятельно, можно поддерживать порядок, но стоит им сделать первые шаги, как все меняется. Освободить раковину от посуды, убрать в комнатах разбросанные игрушки... Пока я занята уборкой, ребенок занят "творчеством" (читай, созданием беспорядка). А с появлением второго ребенка все усложнилось еще сильнее. Порой казалось, будто я делала шаг вперед, а потом два шага назад. Скажу честно, это меня убивало.

А потом был месяц рефлексии, за который нужно было переосмыслить всё и попытаться найти выход. Ниже я напишу свои выводы и, надеюсь, они смогут помочь вам, если вы также не знаете, с чего начать, как и я.

ПЕРВЫЙ ЭТАП

Первой моей мыслью было понимание, что меня раздражает не сам по себе беспорядок.

Это ментальный блок, который говорит, что я не могу встречать гостей, когда мой дом выглядит так. Я стесняюсь, что мой дом выглядит так. Неужели он не может выглядеть чистым?

ВТОРОЙ ЭТАП

Затем второй этап. Когда вы видите что-то не на своем месте, вашей первой мыслью становится желание всё исправить. А потом приходит понимание, что это вы делаете уже не в первый раз. Вас гложет отчаяние и бесполезность ваших трудов. Во всяком случае, у меня так. Я, конечно, убираю, но при этом начинаю думать, что же не так с моей реакцией.

И порочный круг начинается заново. Чтобы разбить цикл и справиться с огромным беспорядком, попробуйте следующие советы:

1. ПРИЗНАЙТЕ, ЧТО ВАС БЕСПОКОИТ

Первое, что я сделала, это взяла ручку и бумагу и просто написала все, что меня беспокоило.

Не нужно писать красиво, не обязательно правильно. Вам просто нужно изложить те мысли, которые находятся в вашей голове, на бумаге, поэтому вы можете признать их в лоб.

 Попытайтесь взглянуть на то, что мешает вам изо дня в день.

Когда я составляла свой список, я указала и вещи, которые я постоянно держала голове. Например:

Почему я всегда контролирую оплату баланса телефона? Почему бы мне просто не добавить это в автоматические платежи?

Каждый месяц перед днем оплаты я смотрела баланс, и только после этого платила. У меня не стояло автопополнения потому что казалось, что мне нужно проверять их каждый раз.

Но ведь я также легко могу посмотреть все в личном кабинете в любой момент и после! Если я почувствую ошибку, я смогу перепроверить. Зачем делать это сейчас, когда проблем нет? Это пример ненужного умственного беспорядка. Это подводит нас к шагу 2 ...

2. Сконцентрируйте этот беспорядок!

Вы постоянно занимаетесь тем, что убираете туда-сюда непонятные вещи? Порой вообще не понимая, что это такое и зачем это нужно? Простое решение - найти место для всех таких вещей и сделать из этого систему.

У нас дома есть, так называемый, перевалочный пункт. Теперь все непонятные вещи складываются туда, "до выяснения обстоятельств". Теперь, вместо того, чтобы поднимать всю семью на уши в поисках правды, мы кладем непонятные вещи туда, а хозяева постепенно разбирают свое по правильным местам.

С ЧЕГО НАЧАТЬ

Сначала начните с простых изменений. Действия, которые занимают всего пару минут, имеют большое влияние.

Не позволяйте задаче казаться более значимой, чем она есть на самом деле. Есть два способа помочь вам начать работу:

1. ПРАВИЛО 5 СЕКУНД: ОТСЧИТАЙТЕ ОТ 5 ДО 1, А ПОТОМ НАЧИНАЙТЕ.

Этот способ позволит вам преодолеть привычный образ мысли, который не дает вам начать уборку. Он до безумия прост: этот отсчет назад очень похож на начало спортивного соревнования (3, 2, 1 - старт), или запуск ракеты (... - пуск). Поэтому так вы словно отдаете себе приказ стартовать. Поверьте, очень эффективный приказ.

2. УСТАНОВИТЕ ТАЙМЕР

Еще один трюк, который помогает мне, когда я действительно не хочу что-то делать: установка таймера. Он показывает мне, как быстро я могу выполнить задачу. И, как говорится, не так страшен черт, как его малюют.

Однажды я поняла, что я часто могу по полчаса ходить и переживать из-за работы, которая займет всего несколько секунд. Про то, как я пришла к этой мысли, читайте в моей подборке 10 гениальных советов для облегчения уборки на кухне.

3. УБЕРИТЕ ТОТ БЕСПОРЯДОК, КОТОРЫЙ ТЯНЕТ ВАС НА ДНО.

Удивительно, как разный может стать всепоглощающими. Часто мы не понимаем, сколько времени мы тратим на "содержание" этого хлама.

С двумя детьми я дошла до той стадии, что я постоянно натыкалась на ненужные предметы. Сейчас так распространена жажда получения новых вещей и игрушек, любых, лишь бы купить, что невероятно трудно не погрязнуть в них рано или поздно. Эти игрушечки берутся отовсюду и в итоге начинают занимать слишком много места, причем в неожиданных местах. Даже фаст-фуд мы теперь покупаем тот, где к сету прилагается подарок-игрушка.  И что самое интересное, если что-то выбросить, то никто о них и не вспомнит! Так для чего же хранить это все?

Важным моментом в освобождении от ненужного хлама является то, что мы должны также и освободить себя от неуместной вины за это решение.

Иногда приятно иметь пару бессмысленных вещей, только из-за сентиментальности, но не стоит хранить все.

4. ХРАНИТЕ МЕНЬШЕ ПРЕДМЕТОВ

Проблема с вещами в том, что мы не знаем, что есть проблема с вещами. Они медленно овладевают нашей жизнью.  

Приобретая какие-то предметы, нужно помнить, что нам предстоит в дальнейшем следить за ними (убирать, чинить). И чем больше мы покупаем, тем больше энергии будем потом тратить на обслуживание этх предметов. И рано или поздно они могут стать для нас бременем, которое загромождает не только наш дом, но и голову.

Уборка беспорядка для меня не является быстрым однодневным процессом. Это непрерывный процесс.  Расставаться с лишними вещами может быть сложно. Самая болшая броблема в том, что мне кажется, будто когда-нибудь эта вещь мне может понадобиться. И если я избавлюсь от своих вещей, мне придется потом снова потратить деньги на их приобретение.

Но на самом деле, это иллюзия! Если бы эти вещи «просто исчезли», я, вероятно, даже не заметил бы их исчезновения (например, милые элементы декора, одежда, некоторые пары обуви). 

ВРЕМЯ ПОБЕЖДАТЬ

Хорошо, а теперь пришло время действовать! Пришло время  начать с вашего списка.

Возьмите ручку и бумагу.

Используйте обратный отсчет от 5 и просто начинайте писать.

Не сдерживайтесь. Это ваш список того, с чего начать.

Начните с фиксации одной задачи за раз. И ваш дом станет немного чище, а ваш разум станет немного яснее. 🙂

Если вы хотите узнать, не только как начать уборку, но и как предупредить её, читайте подборку: 10 гениальных советов для облегчения уборки на кухне.