Самый короткий Airbus семейства A320neo лишился крупного покупателя.
Заказ, приписываемый не называемому клиенту, был размещён в декабре 2013 года. В него входили 100 самолётов второго поколения узкофюзеляжных Airbus, в том числе 15 - короткого варианта, A319neo.
Данные, опубликованные в январе 2018 года, показали, что три из пятнадцати коротких были конвертированы в стандартную версию, A320neo.
В таблице, выложенной Airbus в сентябре, безымянный покупатель "удлинил" и последние двенадцать.
Итого, в очереди на получение Airbus A319neo почти никого не осталось. А именно:
- Avianca (AV) - главная колумбийская авиакомпания заказала 20 самолётов.
- Ещё некие не раскрываемые производителем покупатели ждут 30 самолётов.
- Правительственные и частные пользователи разместили заказы на 3 машины в эксклюзивном исполнении.
Итого законтрактовано 53 единицы.
Самолёт совершил первый полёт в 31 марта 2017 года, но до сих пор не прошёл сертификацию.
Та же версия предыдущего поколения, Airbus A319ceo, была продана в количестве 1 489 экземпляров.
Это не персональная беда европейского производителя. У Boeing аналогичная ситуация с самым коротким представителем семейства 737 MAX: на него тоже считанное число покупателей, и, в основном, из-за ограничений ключевых для них аэропортов. В современных условиях при высоких ценах на нефть и низких - на авиабилеты магистральные перевозки становятся эффективными с не менее чем 150-ю пассажирами в салоне.
Относительно перспективными выглядят самолёты с принципиально новой конструкцией - из композитных материалов. Это A220-100/-300, выкупленное у канадской Bombardier семейство CSeries; здесь просматриваются некоторые шансы на коммерческий успех.
На эту тему:
Все заказчики Airbus A321 Long Range
Boeing выкатил никому не нужный самолёт
Четыре причины популярности больших узкофюзеляжных самолётов
Сравнительные характеристики AIrbus A319neo, Boeing 737 MAX 7 и Bombardier CS300 в статье на сайте Aeronautica.online