Эту историю рассказал мне брат. Произошел этот случай в части, где он проходил срочную службу в армии. Необходимо было перегнать военные грузовики из одного секретного места в другое.
И вот четыре ЗИЛа выдвинулись в путь. Ехать нужно было довольно далеко, поэтому была предусмотрена ночная остановка. Все было нормально, доехали до места запланированной стоянки, выставили часовых, и благополучно переночевали. Но, утром один из грузовиков не завелся, отказал стартер. На такой случай каждая машина комплектовалась ручным стартером, в народе именуемом – «кривой».
Старшим был молоденький лейтенант, только после ВУЗа. Уж не знаю, чем думал этот офицер. Вместо того, чтобы подождать пока бойцы запустят двигатель и продолжить движение всем вместе, как и положено, этот чудик показал солдату на карте через сколько километров необходимо свернуть в лес, сел в машину и приказал остальным двигаться дальше.
В утреннем тумане, боец, оставшись один, запустил мотор, и принялся догонять колонну. Только почему-то никак не мог догнать. А туман становился все гуще. Вот уже и поворот в лес, по километражу подходит. Солдат, проклиная офицера, повернул и поехал по лесу. Дорога становилась все уже, а туман все гуще. Едва капот автомобиля виден. Боец ехал, таким образом, уже несколько часов, а сослуживцев догнать не мог. Парень, не стесняясь в выражениях, ругал недалекого офицера, армию, и «тот день, когда он сел за баранку этого пылесоса».
И в тот момент, когда стало очевидно, что солдат заблудился, морда грузовика нырнула куда-то в низ. Парень не успел даже испугаться, только теперь вместо горизонтального положения, он занимал вертикальное. Выбравшись из кабины, боец первым делом осмотрел место происшествия, и понял, что влип. В тумане, во время движения, не заметил овраг. От травм его спасло лишь, то, что ехал с маленькой скоростью. А вот с грузовиком было все похуже. Овраг был метра три шириной и столько же глубиной. Машина стояла почти вертикально, уткнувшись мордой в землю. Единственный путь был назад, и вытащить его мог только тягач.
Если бы склон был менее крутой, то полноприводная машина сама бы выехала. Бросить военную технику бойцу не позволял устав. И так как дело пахло нехорошими последствиями (еще в дезертирстве обвинят), то солдат решил срыть часть склона и выезжать обратно на трассу. Хорошо хоть машина комплектовалась соответствующим инвентарем.
Никто не знает, сколько новых матерных слов выдумал в тот день этот боец. Сколько проклятий было высказано, сколько пота пролито. Конечно же, все в округе были подняты по тревоге. Даже вертолет собирались задействовать. Но вот уже поздно вечером один из патрулей увидел, как из леса выезжает пропавший грузовик. За рулем сидел грязный и обессиленный солдат. Все закончилось хорошо. Солдата не обвинили в дезертирстве, а наоборот объявили благодарность. Не повезло только молоденькому офицеру – командир высказал ему все, что думал о нем лично и его предках до 18 колена. Может и правильно.