Некоторые люди в России до сих пор говорят и пишут, что «электронный концлагерь» — это страшилки, и что такое не может случиться в жизни. Да вот, уже есть, рядом с нами — в «проблемном» регионе Китая, в провинции, в которой живут уйгуры (Синьцзяно-Уйгурский округ, его коренные жители в основном мусульмане и никак не родня китайцам антропологически). Это современный электронный концлагерь тотальным отслеживанием перемещений и действий практически КАЖДОГО человека, с оценкой его поведения по баллам, которые выставляются специальной компьютерной программой по критериям, хранящимся в тайне. Сам человек о своих баллах не знает — до поры до времени.
Как известно, мировой глобализм не борется с Китаем, несмотря на его размеры и мощь экономики. Напротив, Китай предпринимает титанические усилия, чтобы стать полноправной частью тоталитарного нового мирового порядка. И очень успешно. Когда эта система накроет Запад, а затем станет общемировой? Сможет ли Россия из неё выскочить? Огромные вопросы.
Итак: «Три года назад власти Китая объявили, что частные и государственные системы видеослежения с распознаванием лиц будут объединены в общую базу, которая полностью охватит всё население к 2020 году.
Синьцзян, где ранее проводились первые китайские ядерные взрывы, снова был выбран для пилотного эксперимента — здесь установлена большая часть из 20 миллионов видеокамер, работающих в стране. Устрашающее их количество, видимое даже невооруженным глазом, подтверждается официальными источниками. <…>
Сегодня китайской полиции требуется не больше семи минут, чтобы вычислить и задержать в толпе любого подозреваемого, черты лица которого совпадают с данными, указанными в грандиозной центральной базе. <…>
Введение баллов лояльности, официально именуемых «системой социальных кредитов», было анонсировано в Китае четыре года назад. Как именно работает система, точно не знает никто, но известно, что рейтинги рассчитываются исходя из всего массива информации, который государству удается собрать о гражданине. На результат влияют банковские задолженности, дорожные штрафы, предосудительное поведение онлайн (включая «неправильный» шопинг) и курение в общественных местах. Очки можно поднять, став донором крови, приняв участие в благотворительном проекте или написав оду Коммунистической партии. Но их также легко потерять — для этого достаточно слишком много играть в видеоигры или слишком часто ходить в мечеть; принимаются в расчёт и поездки в неспокойные регионы, и зафиксированное видеокамерой общение с нежелательными лицами.
Высокие баллы позволяют снимать гостиницу без депозита, получать скидку на коммунальные услуги и меньший процент на кредит в банке. С низким баллом труднее найти работу и снять квартиру. Когда баллы падают ещё ниже, проблемы становятся серьезнее: ограничивается свобода перемещения, закрывается доступ в хорошие магазины и даже регистрация на сайтах знакомств. Известны случаи, когда детей не принимали в хорошие школы из-за низких социальных кредитов родителей. В полную силу система заработает к 2020 году, но уже на сегодняшний день миллионам отказывают в покупке билетов на внутренние рейсы — из-за низкого рейтинга.
В Синьцзяне, где каждый житель практически непрерывно находится под наблюдением, этот футуристический кошмар быстро приобрел черты антиутопии. Обрабатывающий данные искусственный интеллект делит общество на «безопасных», «нормальных» и «опасных» граждан. В расчёт принимаются возраст, вероисповедание, судимости, политические взгляды и контакты с иностранцами. Весьма вероятно, что на результат уже влияют или могут повлиять в будущем образцы ДНК».
http://ronsslav.com/