Города, имеющие богатое историко-культурное наследие, бывают обречены на вымирание. Они становятся памятником, в котором нет места жизни. Вокруг их исторического центра могут активно существовать десятки и сотни тысяч жителей, но в ядре своем – это абсолютно мертвая «материя».
При становлении города как туристического центра важно не забывать о его жителях и понимать, что современному туристу в первую очередь интересен живой город. Он может допускать градостроительные ошибки даже посреди многовековой застройки, но это и делает его живым. Не должно быть отдельно города для туриста и города для жителя.
СВЕРХНОВЫЙ
Петербург как центр международного туризма – относительно новое явление. Если до революции 1917 года город воспринимался скорее как административный и финансовый центр, то со временем, когда его начали рассматривать как единый архитектурный памятник, над потенциалом туристического центра мирового уровня висел один огромный «железный занавес». Вплоть до начала 90-ых основными иностранными туристами Петербурга можно было считать финнов, однако приезжали они в основном с весьма прозаичной целью.
Разница в стоимости алкоголя в Финляндии и СССР была слишком велика, поэтому весь этот «туристический» поток лишь весело кутил, а в качестве сувениров обычно шли бутылки водки. За последние 20 лет город провел огромную работу по созданию комфортных условий для иностранных и внутренних туристов. Были приведены в порядок основные достопримечательности, построена первичная инфраструктура, местами появился сервис, резко увеличился гостиничный фонд.
На данный момент Петербург принимает в год 7-8 миллионов туристов и часто входит в список лучших мест для туризма в мире, но этого все равно недостаточно.
ПРОБЛЕМЫ:
Транспорт
Если транспортная система города неудобна для ее жителя, что уж говорить о туристе. Те же маршрутки вообще можно считать лишь забавным аттракционом для туристов (в данном случае иностранных и с недавнего времени – московских).
Навигация
К навигации в городе полно вопросов. Где-то ее нет совсем, где-то ее слишком много. Далеко не вся навигация переведена на английский. Разобраться без помощи где находится что-то менее популярное, чем Эрмитаж и Невский проспект невозможно.
Аферисты и зазывалы
Туристический сервис в Петербурге зачастую находится на уровне курортов Краснодарского края в худшем значении этого выражения. Слева и справа вам в микрофон буду истошно орать о прогулках на катерах, автобусных экскурсиях и прочем. Все это совершенно не соответствует статусу мирового туристического центра.
Отсутствие новых точек притяжения
Для городских властей будто нет понимания, что «турист не только за музеем едет и красивой набережной». Туризм бывает абсолютно разнообразный и необходимо работать над всеми возможными направлениями в городе в рамках единой стратегии. К историко-культурными и архитектурным точкам притяжения необходимо добавлять новые.
Внедрение рекламного дизайн-кода
Об этом уже подробно рассказывалось в одной из предыдущих статей. Город изуродован рекламой, это даже не обсуждается.
Активная рекламная кампания
Рекламу Петербурга практически не встретишь за рубежом или хотя бы в социальных сетях.
Отношение к истории и архитектуре
Приведение центра в порядок – дело долгое и дорогое, нынешние темпы абсолютно ничтожны. При этом сам факт сохранения исторического наследия стоит не менее остро. Петербург – один из немногих городов, который может быть абсолютно самодостаточным от российских экономических реалий. При правильной работе по реализации туристического потенциала, города способен сам себя прокормить. Дорогой доллар? Ну и отлично! Для иностранцев – привлекательнее из-за дешевизны, а нам – еще большие поступления в бюджет в рублевой массе. Нефть когда-нибудь закончится или перестанет быть такой востребованной, другие ресурсы – тоже. А вот Петербург как туристический центр не закончится никогда. Конечно же, при правильном к нему отношении.
12.09.2018
Автор: КИРИЛЛ СПАССКИЙ
https://nevnov.ru/