Найти тему
Наша РОССИЯ

Игра искажений: Китай и Россия

Китай и Россия увеличивают свой глобальный охват. Действия Москвы в США являются частью более широких глобальных усилий, и Китай также предпринимает шаги по расширению своего влияния за рубежом. Мощность и рост авторитарного влияния является одним из самых авторитетных исследований на сегодняшний день. Дело в том, что Китай и Россия разрабатывают разнообразные наборы инструментов для увеличения своего заокеанского политического влияния. Это наборы инструментов, которые манипулируют или подрывают демократические институты и процессы, чтобы увеличить влияние государства в другой стране. В то время как мягкая сила стремится убедить, а жесткая власть стремится принудить, резкая сила искажает, искажает и отвлекает. Отдача, когда она приходит, может быть в различных формах - конкретные изменения во внутренней политике правительства, усиление поддержки в Организации Объединенных Наций или просто более позитивное общественное восприятие среди журналистов, ученых и политиков целевой страны.

Через большие инвестиции в зарубежные СМИ, научные круги, культуру и аналитические центры Китай и Россия стремятся создать искаженную картину своей собственной внутренней политики и институтов управления, рисуя позитивную картину политических систем, которые в значительной степени полагаются на традиционный авторитарный набор инструментов, чтобы сохранить свою монополию на власть. В то же время обе страны пытаются донести, что их внешняя политика создает беспроигрышные результаты, и пытаются притупить критику на международной арене, которые в противном случае можно было бы рассматривать как агрессивные. Подумайте о попытках Китая установить больший контроль над Южно-китайским морем или вторжением России в Украину.

Со своей стороны, Россия также стремится подорвать позитивные взгляды на демократию Западного стиля, особенно среди государств Восточной Европы, которые долгое время рассматривали США в качестве ключевого оплота против потенциальных российских посягательств.

Влияние этих инструментов может быть особенно выражено в регионах, которые не имели много предварительных контактов с авторитарным государством, поставив их в использование. Возьмем, например, усилия Китая по расширению своего влияния в Латинской Америке. Поскольку многие государства региона не обладают достаточным внутренним опытом в отношении Китая, усилия Пекина по определению себя в средствах массовой информации и в академической сфере сталкиваются только с ограниченным сопротивлением. Позитивное общественное восприятие того, что Китай создает через свои большие инвестиции, может быть использовано для улучшения влияния Китая среди политических элит.

Особенно достойны внимания крупные инвестиции Пекина в региональные СМИ. В 2016 году, например, председатель Си Цзиньпин, выступая на китайско-латиноамериканском саммите лидеров СМИ в Чили, подчеркнул необходимость углубления сотрудничества и взаимодействия между китайскими и латиноамериканскими СМИ, чтобы показать миру, более подлинный и яркий Китай.

Обучение журналистов может показаться относительно мягким. Но для Пекина это часто означает нечто более похожее на пиар или пропаганду. На практике иностранные журналисты размещаются в государственных средствах массовой информации или даже в органах пропаганды Коммунистической партии, которые рисуют позитивную картину китайского управления и политики. Аналогичные расходы - платные учебные поездки были осуществлены для исследователей мозговых центров и ученых со всей Латинской Америки, также с целью оказания влияния на разговоры в этих кругах.

Временами, острые усилия Пекина в области власти выходили за рамки пропаганды, бросаясь в прямое манипулирование внутренней политикой страны. В 2017 году, например, Новая Зеландия сообщила, что Ян Цзянь, который был избран в парламент Новой Зеландии в 2011 году, провел годы, работая в секторе военной разведки Китая, прежде чем переехать за границу. Ян не раскрывал сведения о своей военной разведке, когда он подал заявление на получение статуса постоянного жителя в Новой Зеландии или на различные работы в Новой Зеландии. Излишне говорить, что его предыдущая история работы в Китае не была частью его политических кампаний. Будучи членом парламента, Ян имеет доступ к чувствительным правительственным документам по внешней политике Новой Зеландии и играет активную роль в формировании все более теплого подхода страны к Китаю.

Государства, которые являются мишенью для Китая и России, должны принять к сведению: многие усилия, вероятно, останутся частью китайской и российской внешней политики в обозримом будущем.

Что делать? Большая часть пропагандистских усилий Китая и России за рубежом не может быть остановлена, по крайней мере, без ущерба для ключевых демократических ценностей, таких как свобода слова. Вместо того, чтобы пытаться запретить финансируемые государством средства, такие как Russia Today или China Global Television Network, или запрещать гражданам участвовать в китайских или финансируемых Россией учебных поездках, вместо этого целевым государствам нужно увеличить свои собственные расходы на исследования Китая и России. Они должны культивировать независимых экспертов, которые могут предложить без прикрас анализ и советы по Китаю и России. В то же время, правительства должны также стремиться стимулировать внутренние дебаты об использовании острых инструментов власти в своих странах, чтобы обеспечить нормируемость, чтобы их граждане знали, что пропаганда Пекина и Москвы политически мотивирована и никоим образом не альтруистична.

Новая Зеландия, должна рассмотреть новые законы, которые ограничивают зарубежные взносы политических партий и кандидатов и которые требуют большей прозрачности для всех пожертвований, независимо от их источника. Некоторые государства, возможно, также должны лучше использовать положения уголовного законодательства о шпионаже или законы, запрещающие политическую коррупцию. Правительства должны также использовать дипломатические каналы для выражения своего недовольства непосредственно Пекину и Москве.

Вполне вероятно, что, в конце концов, резкие усилия Китая и России в области энергетики приведут к обратному огню. В конце концов, никто не любит, когда им манипулируют. Более того, усилия по вмешательству во внутреннюю политику, скорее всего, нанесут серьезный ущерб репутации Пекина и Москвы. Но для разоблачения таких усилий потребуется время, чтобы манипулятивные элементы китайской и российской пропаганды были лучше поняты общественностью. В то же время было бы ошибкой принять выжидательную позицию.