Найти тему
ЛЮБОПЫТНО

Маркетинг VS Логистика

Было бы правильнее озаглавить эту статью: “Реклама VS Логистика”. Ведь определение термина маркетинг достаточно широкое. Шутка ли, в мире существует более 500 определений этого термина. Но так уж повелось, что в представлении большинства предпринимателей при выборе маркетинговой стратегии все сводится к выбору способа продвижения и рекламирования товара. Ведь продать можно все - главное правильно упаковать. А заморачиваться по поводу глубокого анализа предпочтений клиентов, детального исследования рынка, системы ценообразования не стоит. Продажи - это и есть суть бизнеса, а стало быть рекламе нужно уделить самое большое внимание. Так думает большинство современных молодых предпринимателей. И если в онлайн бизнесе это как-то работает, то в оффлайне не все так просто.

Мне довелось работать с двумя компаниями, занимающимися производством мебели. Так вот, при том, что производят они одну и ту же продукцию, подход к бизнесу у них диаметрально противоположный.

Так, одна компания делает упор на рекламу, маркетинговые материалы, красивое оформление, сертификаты, псевдогарантии на умопомрачительные сроки и круглогодичные скидки 50%. Другая компания делает упор на логистику, сервис и изначально нормальные цены. Никакого пафоса, вот так все просто и незамысловато.

Работаю я с этими компаниями до сих пор, но особо хорошо разница их работы ощущалась в декабре 2014 года, когда люди избавляясь от денег хлынули в торговые центры. Тогда я получил много заказов на продукцию обеих компаний. Так вот, та компания, которая вкладывалась в маркетинг, не могла мне отгрузить товар, потому что у них не было своих машин, да и производство у них оказалось неспособно произвести все что они нарекламировали. Система заказов была отвратительной. Вернее девушка, которая принимала заказы, возможно и была симпатичной, но с работой своей не справлялась, так как работала одна на весь федеральный округ. Сроки производства не выдерживались, по некоторым позициям доходя до трех месяцев. Рекламации (брак) они тоже обрабатывали больше месяца, а недовольство клиента выслушивал я.

Компания, которая вкладывалась в логистику, хоть и находилась на 100 км дальше от моего города, регулярно отправляла свои газели с товаром. Причем доставка была бесплатная и машины ходили несколько раз в неделю. Заказы оформлялись через программу в интернете и я сразу видел дату выхода изделия из производства. Таким образом я был уверен, что мой заказ не продадут более крупному клиенту, которому срочно понадобилось закупиться. Странно, но обращений по браку к этой фирме у меня не было, вообще.

Могу привести другой пример. Допусти на рынке есть 2 вида семечек: "Бабкины семечки" и "Белочка". Как бы сильно "Бабкины семечки" не рекламировались, но если придя в магазин вы обнаруживаете на полках только семечки "Белочка" - вы будите грызть "Белочку". Или наоборот.

Представьте что у вас есть бизнес и 1 млн. руб. Как бы вы его потратили: вложились в рекламу или купили газель и наняли торговых представителей?

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц