Найти тему
Кинцо

Элизабет Харвест

Название фильма не обещает ничего особенного, а начало навевает воспоминания о «Джен Эйр» почему-то. Однако, дальше сюжет удивляет знакомыми образами и невероятными хитросплетениями — и все это — в духе фантастики.

Невероятно красивая рыжая невеста (Эбби Ли Кершоу) и «молодой муж» в почтенном уже возрасте (Киран Хайндс) приезжают в его роскошный дом. Она - удивлена домом и вообще всем происходящим, смотрит на мир широко раскрытыми огромными глазами, а он — опекает её и проводит экскурсию по дому. Он относится к ней со снисходительной нежностью, он даже боготворит свою Элизабет. Ей отныне принадлежит весь дом, все вещи, ценности и деньги в нём. Ей рада помочь прислуга — невозмутимая экономка Клэр (Карла Гуджино) и слепой садовник Оливер (Мэттью Бирд). Единственное, что должно остаться ей недоступным — одна из комнат. В неё Элизабет пообещала не входить не при каких обстоятельствах.

В один из дней Генри — муж Элизабет — уезжает на сутки по делам, оставляя молодую жену одну — чтобы она могла освоиться в новом доме. И конечно, Элизабет пошла в ту самую запретную комнату. По возвращении Генри Элизабет несет заслуженную и жестокую кару за свой проступок. Но смерть молодой жены — только начало. Более того — эта смерть не первая и не последняя в доме богатого гениального ученого.

Для тех, кому как мне этот актер кажется знакомым, сообщаю - он играл в "Игре престолов" Короля-за-Стеной.
Для тех, кому как мне этот актер кажется знакомым, сообщаю - он играл в "Игре престолов" Короля-за-Стеной.

Фильм хорош. Зрителю неудобно — наблюдать за наивной Элизабет в этом умопомрачительном доме со всеми современными достижениями, смотреть на её отношения с мужем — постоянно недоумеваешь что могла связать таких непохожих людей. Перебираешь в голове варианты — он пожилой, она — молода и прекрасна, он богат, она сирота… Однако с середины фильма понимаешь, что ошибаешься. И подозреваешь худшее — уж слишком эта история напоминает сказу о Синей бороде, однако, создатели фильма удивляют сюжетными поворотами и открытиями — каждый новый факт меняет всю картину в целом. Ближе к концу понимаешь, что в этом доме всё не так. Все не то, чем могло показаться, точнее — могло показаться Элизабет. А после просмотра в голове ещё остаются вопросы, на которые нужно ответить самому.

Ещё чрезвычайно удались стилистические приемы из классического кинематографа — эта громкая напряженная музыка, крупные планы, погони — авторы словно переосмыслили историю о сумасшедшем ученом и сделали её современную вариацию, не забыв сохранить эффектные приемы оригинала.

А вы уже посмотрели этот фильм? Делитесь впечатлениями комментариях!

-3

Кинопоиск — 5,7

IMDb – 5,8

Кинцо — семь молочных коктейлей из десяти.

P. S. Кстати, трейлер хорош тоже — интригует ровно тем, чем нужно. Хвалю.