Найти в Дзене
marakuya

Как успешные люди управляют своим временем?

Оглавление

Любой успешный человек скажет вам, что самый ценный ресурс – это время. Любой успешный человек знает, как им грамотно распорядиться и это не талант, не гены, это – особый образ мышления, которым вы тоже можете обладать, просто возьмите на заметку нижеперечисленные советы.

Организуйте повседневную рутину

Кем бы вы не были – успешным бизнес-менеджером или талантливым инженером, вам все равно приходится сталкиваться с ежедневной рутиной: подъем по будильнику, душ, завтрак, просмотр почты и далее. От этого никуда не деться, это ваша жизнь, вам придется тратить время на умывание и чистку ботинок, но в ваших действиях должна быть четкая последовательность.

Если вы хотите сэкономить время и обыграть его в свою пользу, учитесь у лучших – генеральный директор Apple Тим Кук просыпается каждый день в 3:45 и идет в спортзал. Сатья Наделла (Microsoft) каждое утро отправляется на пробежку. У людей, чье время стоит денег, есть четкий распорядок дня и они никогда от него не отступают. Утро – это основа рабочего дня, оно не должно начинаться с хаоса или стресса, поэтому возьмите листок, карандаш и распишите свои подготовительные дела вплоть до минут, а завтра начните жить по новому графику.

Фокусируйтесь на важных задачах

Чтобы научиться экономить свое время, надо научиться вычленять из всего списка дел самые важные и весомые задачи. Как определить, что действительно важно, а что можно оставить на потом?! Вот то, что поможет вам продвинуться вперед, как профессионалу, то, что может принести в ближайшем будущем прибыль или выгоду, нужно решать в первую очередь.

Проще говоря – во главе угла должны стоять задачи, при выполнении или невыполнении которых вы ощутите значительные изменения. Согласитесь, что, если вы забудете заказать упаковку скрепок для офиса компания хуже работать не станет?! А вот если забудете сделать презентацию для встречи с важным инвестором, то последствия не заставят себя ждать.

Точно определяйте цели

Любой успешный человек знает, кем он хочет стать, когда вырастет и вам тоже нужно побыстрее определиться со своими желаниями. Зачем? затем, чтобы вы могли использовать в свою пользу все, что вас окружает – опыт коллег, курсы повышения классификации, стажировка в желаемом отделе и даже чтение специализированных пабликов в интернете. Если вы четко знаете, что хотите стать космонавтом, вам никогда в голову не придет записаться на курсы акварельной живописи, верно?!

Не теряйте свои идеи

Ричард Брэнсон, Дэвид Аллен – эти люди не страдают синдромом Альцгеймера и тем не менее, всегда имеют под рукой блокнот, куда отправляют все идеи, которые приходят в их светлые головы. Скажете, а при чем тут время? А при том, что на формирование любой стоящей мысли уходят часы и даже недели, поэтому если вас посетила эврика – задокументируйте идею, чтобы потом не пришлось тратить время на придумывание того, что уже было придумано, но позабыто.

Работайте над концентрацией

Если у вас есть проект, работа над которым требует значительных временных затрат, вы должны научиться удерживать свою концентрацию. Это одна из самых сложных задач, но выполнив ее вы добьетесь гораздо большего успеха в деле и сэкономите массу времени. Если вы хотите написать книгу – обозначьте время работы на день, выключите телефон, интернет, телевизор и приступайте к работе. Если вы хотите изучить новый курс – готовьтесь к новым лекциям, повторяйте пройденное, подкрепляйте знания с помощью любых источников и не соглашайтесь идти в бар с друзьями, пока не отдадите себе отчет в том, что вы стали действительно хорошо разбираться в новой теме.

Распоряжайтесь временем самостоятельно

Если вы уже большой босс, то конечно время встреч и переговоров вы будете назначать сами. Но, даже если вы еще не доросли до такого важного чина, это не значит, что вашим временем могут распоряжаться другие. Бунтовать и идти на принцип не нужно, важно объяснить своим коллегам, что в вашем календаре полно событий, которые имеют для вас важное значение, а значит перед тем, как назначить время встречи с клиентом, его нужно сначала согласовать.

Тратьте время с умом

Успешные люди действительно умеют грамотно распоряжаться своим временем. Это касается не только графиков и распорядков, но и дел, на которые они тратят свои драгоценные минуты. Самообразование – важнейшая составляющая личностного роста и ей просто необходимо уделять и время, и внимание. Учитесь везде, где это возможно, не упускайте ни одной минуты. Скачайте аудио-книгу на телефон и слушайте ее в метро по дороге домой. Возьмите с собой скетчбук, если знаете, что очередь в банке будет длинной. Узнайте у курьера, когда в том или ином районе наступает час-пик. Одним словом – учитесь каждую минуту и секунду.

__________________________________________________________________________________________

Если вы хотите добиться успеха, вам просто необходимо начать контролировать свое время и надеемся, что вы начали делать это прямо сейчас.