Всё началось с идеи сделать самолёт разведчик, который сможет без проблем брать ценную информацию для США, им должен был стать U-2.
Предполагалось, что советские радары выше 21 км не смогут засечь самолёт, однако в первых же полётах оказалось, что не всё так хорошо и советсткие радары видят самолёт разведчик.
После этого начался проект, чтобы сделать таки U-2 невидимым для советских радаров. Знаменитая компания Lockheed Martin предложила 3 решения:
-разработка специального специального металлического покрытия состоящего из металлических квадратов,
-установка на крыльях каркаса из проволки поглощающих низкочастотное излучение,
-установка антенн-диполей снимающих снижающих низкочастотные отражения.
Выглядело всё это достаточно нелепо и было малоэффективно, ибо очень сильно повышало вес, и давало уменьшение заметности на 20% процентов. Цена стелса была слишком высока.
В итоге начались работы по том, чтобы не поглощать радиоволны, а отражать их в сторону от вражеского радара,что отражённый сигнал не попал в плохие руки.
Из этого вышел проект Corsair Kingfish:
Его идеи воплотились в бомбардировщике F-117. Однако американцы постоянно моделировали всё новые и новые самолёты, однако расчётных значений они не могли получить, сказывалось несовершенство метрологии.
Также хорошими показателями малозаметности обладают летательные аппараты в форме диска, что вы можете увидеть на B-2 Spirit. Правда его реальная малозаметность не такая уж выдающиеся.
Потом в конечном итоге всё вылилось в "летающий утюг" F-117, самый малозаметный самолёт из всех возможных.
В ущерб лётным характеристикам был получен самый малозаметный для радаров самолёт, однако в той же Югославии он был подбит старым советским радаром, который работает в метровом диапазоне частот, где F-117 уже более чем заметен, по второй версии бомбадировщик был замечен в тепловизор старого советского комплекса.
В итоге в 2008 году F-117 был распилен и ушёл из оборота.
Параллельно этому велись работы по истребителями с технологией стелс F-22 и F-35, которые вы увидитесь являются компромиссом между малозаметностью и хорошими летными характеристиками. Хоть данные являются секретными, но очень резонно предположить, что реальные показатели заметности у них выше чем у F-117.
В итоге США благодаря тому, что взяла разработку идей первой за много десятилетий пришла к самым совершенным серийным машинам нашего времени, которые обладают балансом между характеристиками.
Россия и Китай, страны Евросоюза и Япония тоже работают над своими самолётами, но к сожалению от серийного производства мы ещё далеки. И основной же проблемой является то, что мы должно кого-то догонять, а США же достаточно работать над чем-то новым, чтобы быть впереди. О путях решения проблемы в следующих статьях.