Найти в Дзене

Могущество самолётов США! Развитие технологий стелс

Всё началось с идеи сделать самолёт разведчик, который сможет без проблем брать ценную информацию для США, им должен был стать U-2.

Предполагалось, что советские радары выше 21 км не смогут засечь самолёт, однако в первых же полётах оказалось, что не всё так хорошо и советсткие радары видят самолёт разведчик.

После этого начался проект, чтобы сделать таки U-2 невидимым для советских радаров. Знаменитая компания Lockheed Martin предложила 3 решения:

-разработка специального специального металлического покрытия состоящего из металлических квадратов,

-установка на крыльях каркаса из проволки поглощающих низкочастотное излучение,

-установка антенн-диполей снимающих снижающих низкочастотные отражения.

-2

Выглядело всё это достаточно нелепо и было малоэффективно, ибо очень сильно повышало вес, и давало уменьшение заметности на 20% процентов. Цена стелса была слишком высока.

В итоге начались работы по том, чтобы не поглощать радиоволны, а отражать их в сторону от вражеского радара,что отражённый сигнал не попал в плохие руки.

Из этого вышел проект Corsair Kingfish:

-3

Его идеи воплотились в бомбардировщике F-117. Однако американцы постоянно моделировали всё новые и новые самолёты, однако расчётных значений они не могли получить, сказывалось несовершенство метрологии.

Также хорошими показателями малозаметности обладают летательные аппараты в форме диска, что вы можете увидеть на B-2 Spirit. Правда его реальная малозаметность не такая уж выдающиеся.

-4

Потом в конечном итоге всё вылилось в "летающий утюг" F-117, самый малозаметный самолёт из всех возможных.

-5

В ущерб лётным характеристикам был получен самый малозаметный для радаров самолёт, однако в той же Югославии он был подбит старым советским радаром, который работает в метровом диапазоне частот, где F-117 уже более чем заметен, по второй версии бомбадировщик был замечен в тепловизор старого советского комплекса.

В итоге в 2008 году F-117 был распилен и ушёл из оборота.

Параллельно этому велись работы по истребителями с технологией стелс F-22 и F-35, которые вы увидитесь являются компромиссом между малозаметностью и хорошими летными характеристиками. Хоть данные являются секретными, но очень резонно предположить, что реальные показатели заметности у них выше чем у F-117.

В итоге США благодаря тому, что взяла разработку идей первой за много десятилетий пришла к самым совершенным серийным машинам нашего времени, которые обладают балансом между характеристиками.

-6

Россия и Китай, страны Евросоюза и Япония тоже работают над своими самолётами, но к сожалению от серийного производства мы ещё далеки. И основной же проблемой является то, что мы должно кого-то догонять, а США же достаточно работать над чем-то новым, чтобы быть впереди. О путях решения проблемы в следующих статьях.