Найти тему

о женских персонажах в кино

 Эллен Рипли из фильма Чужой (Alien, 1979) однажды была парнем, которого звали “Martin Roby” * В сценарии к фильму, команда корабля Ностромо состояла из шести мужчин. С одной важной оговоркой, которая была прописана в нем “The crew is unisex and all parts are interchangeable for men or women.” (все роли могут играть как мужчины, так и женщины). Потому что сценаристы знали свое дело хорошо, они знали насколько пол важен для конкретной истории.
Эллен Рипли из фильма Чужой (Alien, 1979) однажды была парнем, которого звали “Martin Roby” * В сценарии к фильму, команда корабля Ностромо состояла из шести мужчин. С одной важной оговоркой, которая была прописана в нем “The crew is unisex and all parts are interchangeable for men or women.” (все роли могут играть как мужчины, так и женщины). Потому что сценаристы знали свое дело хорошо, они знали насколько пол важен для конкретной истории.

Удивительно, как некоторые Страшные Киношные Секреты, на самом деле, и не секреты вовсе. Есть такие вещи о которых знают и сценаристы и актеры и главы студий, но простые зрители и даже некоторые критики, воображая себя великими экспертами снова и снова и снова и опять и еще раз и снова бывают страшно возмущены и недовольны и расстроены и возмущены, когда кто-то пусть даже всего лишь заикается о том, что каждого бравого мужского персонажа можно поменять на не менее бравого женского персонажа и ничего страшного не произойдет.

Некоторые считают, что случится что-то ужасное! Поэтому, запретить и не менять и вообще - не лезьте к творцам!

Я все бы поняла будь все, кто недоволен - простыми противниками равноправия. Жалко, конечно, что год на дворе уже сильно двухтысячный, а в голове таких людей, по прежнему, на мой взгляд дремучие заросли, но заросли есть, и они, на мой взгляд, дремучие, а у меня еще не все фильмы Брэда Питта смотрены, не мне их вырубать.

Но многие, же, вполне себе, за равноправие. А все равно Ватсона с волосами длиннее плеч за Ватсона не считают.

Ватсон нормального человека и Ватсон еще одного нормального человека.
Ватсон нормального человека и Ватсон еще одного нормального человека.

Давайте разберемся, насколько важен пол персонажа со сценарной точки зрения. И раскроем, наконец, этот страшный киношный секрет.

Многие знают, что любая история состоит из различных элементов (начиная с Сюжета, Персонажей, Конфликта и далее в зависимости от глубины познаний). Каждый элемент имеет свою степень важности для нее, вы не можете убрать Чудо-Женщину из одноименного комикса, потому что этот персонаж является ключевым для этой истории, зато вы можете убрать безымянного официанта и его шутку с пятнадцатой страницы, если и шуток у вас предостаточно и необходимо место для более интересных, чем заурядный поход в ресторан, событий. Пол персонажа, это такой же элемент как и то, какую музыку слушает Патрик Бейтман из фильма Американский психопат (ответ Huey Lewis and The News, Phil Collins) или какой институт закончила Шарлотта из Трудностей перевода (ответ - Йель).

Шарлотта (Скарлетт Йоханссон ) и Боб Харрис (Билл Мюррей) в фильме Трудности Перевода
Шарлотта (Скарлетт Йоханссон ) и Боб Харрис (Билл Мюррей) в фильме Трудности Перевода

Довольно важно, чтобы она закончила престижный университет, чтобы у нас были основания считать ее снобом (помните фильм? что она сноб для него было важно), однако какой конкретно из престижных университетов - нет, как не столь важно куда конкретно она ездила во время своих попыток исследовать Токио. Упрощенно, но это так. Именно так, разделяя историю на элементы, выбирая что оставить, а что поменять сценаристы переписывают сценарии. Так они делают свою работу лучше. Потому что первая мысль не всегда самая лучшая, оригинальная, кинематографичная. Это нормальный процесс, первый вариант сценария- практически никогда не используется, 3-4, 5-6 -ой- норма. Изменение важных элементов истории требует переписывания всей истории. Кардинально меняет ее, поэтому мы называем их важными. Случайного же прохожего вы можете убрать и сразу же раз и на всегда забыть о нем.

Капитан Джек Воробей в исполнении Джонни Деппа
Капитан Джек Воробей в исполнении Джонни Деппа

Теперь давайте поговорим о Пиратах Карибского Моря. Я люблю приводить их в пример, потому что я просто слишком люблю эту миллиардную франшизу. Превосходная история, декорации, игра актеров. Капитан Джек Воробей - уникальный персонаж, хорошо написанный, превосходно сыгранный Джонни Деппом и так далее и так далее и так далее ( можно продолжать часами)… Теперь, когда вы знаете про разделение на важные и не важные элементы истории, попробуйте подумать что было бы, если бы если бы Капитан Джек Воробей был бы Капитаном Джейн Воробей?

"Я, я могу быть Джейн Воробей!" - как бы говорит нам Пенелопа Крус
"Я, я могу быть Джейн Воробей!" - как бы говорит нам Пенелопа Крус

Во всяком, случае, поменять имя оказалось довольно просто.

Какие еще изменения повлечет смена пола капитана? Ну, в общем, никаких. И думаю, многие не отказались бы посмотреть на то же самое взаимодействие что было между Джеком и Элизабет, только теперь между Джейн и Элизабет. Все еще помня о том, что существуют важные и не столь важные элементы истории, попробуйте теперь представить что было бы если бы Капитан Джек Воробей  не был бы капитаном? не был бы пиратом?

Капитан- против.
Капитан- против.

Он мог бы работать на ост-индийскую торговую компанию. Дружить с  командором Джеймсом Норрингтоном…но это было разрушило нашу историю, да? Мы, конечно,(любой хороший сценарист) все еще можем связать НЕ Капитана Джека Воробья с Черной Жемчужиной, Дэйви Джонсом и  Анамарией, но скольких изменений это потребует? Все потому, что то, что этот персонаж пират - важный элемент истории, гораздо более важный чем то, мужчина он или женщина.

Так что да, Железный Человек мог бы быть  Тори Старк**, а Эллен Рипли - Эриком Рипли (или Martin Roby), а Райан Стоун из потрясающей Гравитации 2013-го года даже имя менять бы не пришлось. Все потому что пол персонажа для конкретной истории не важен. Не важен настолько, что вы можете ожидать что мужчина родит ребенка как в фильме Джуниор (Junior, 1994).

Тони Старк и его женская версия
Тони Старк и его женская версия

При чем же здесь равноправие? Почему я не только сама знаю Страшный Киношный Секрет, который и не секрет вовсе, но и пишу о нем. Для конкретной истории нет разницы какого пола ваши герои, а для мира в целом да. Мы будем любить Принцессу Фиону из Шрека, Слоан Саббит из сериала Новости авторства Аарона Соркина, Тайлера Дёрдена и Джокера вне зависимости от пола, потому что отлично написанные и сыгранные персонажи - прямой путь в зрительское сердце. Вопрос не в том, хочу ли я видеть в роли Лесли Ноуп Эми Полер или Криса Хемсворта (вообще, я за Криса Хемсворта, конечно). Вопрос в том, почему если женщины составляют половину населения земли, а с технической точки зрения пол персонажа для истории ничего не значит, мы получаем все новых и новых белых*** гетеросексуальных мужчин в роли протагониста? А стоит какому-то Ватсону отрастить волосы ниже плеч и одеть платье и начинается...

*Автор изображения.

**не хотите однополых отношений, поменяйте пол так же и любовным интересам ваших героев

*** все то же самое относится и к расе