Удивительно, как некоторые Страшные Киношные Секреты, на самом деле, и не секреты вовсе. Есть такие вещи о которых знают и сценаристы и актеры и главы студий, но простые зрители и даже некоторые критики, воображая себя великими экспертами снова и снова и снова и опять и еще раз и снова бывают страшно возмущены и недовольны и расстроены и возмущены, когда кто-то пусть даже всего лишь заикается о том, что каждого бравого мужского персонажа можно поменять на не менее бравого женского персонажа и ничего страшного не произойдет.
Некоторые считают, что случится что-то ужасное! Поэтому, запретить и не менять и вообще - не лезьте к творцам!
Я все бы поняла будь все, кто недоволен - простыми противниками равноправия. Жалко, конечно, что год на дворе уже сильно двухтысячный, а в голове таких людей, по прежнему, на мой взгляд дремучие заросли, но заросли есть, и они, на мой взгляд, дремучие, а у меня еще не все фильмы Брэда Питта смотрены, не мне их вырубать.
Но многие, же, вполне себе, за равноправие. А все равно Ватсона с волосами длиннее плеч за Ватсона не считают.
Давайте разберемся, насколько важен пол персонажа со сценарной точки зрения. И раскроем, наконец, этот страшный киношный секрет.
Многие знают, что любая история состоит из различных элементов (начиная с Сюжета, Персонажей, Конфликта и далее в зависимости от глубины познаний). Каждый элемент имеет свою степень важности для нее, вы не можете убрать Чудо-Женщину из одноименного комикса, потому что этот персонаж является ключевым для этой истории, зато вы можете убрать безымянного официанта и его шутку с пятнадцатой страницы, если и шуток у вас предостаточно и необходимо место для более интересных, чем заурядный поход в ресторан, событий. Пол персонажа, это такой же элемент как и то, какую музыку слушает Патрик Бейтман из фильма Американский психопат (ответ Huey Lewis and The News, Phil Collins) или какой институт закончила Шарлотта из Трудностей перевода (ответ - Йель).
Довольно важно, чтобы она закончила престижный университет, чтобы у нас были основания считать ее снобом (помните фильм? что она сноб для него было важно), однако какой конкретно из престижных университетов - нет, как не столь важно куда конкретно она ездила во время своих попыток исследовать Токио. Упрощенно, но это так. Именно так, разделяя историю на элементы, выбирая что оставить, а что поменять сценаристы переписывают сценарии. Так они делают свою работу лучше. Потому что первая мысль не всегда самая лучшая, оригинальная, кинематографичная. Это нормальный процесс, первый вариант сценария- практически никогда не используется, 3-4, 5-6 -ой- норма. Изменение важных элементов истории требует переписывания всей истории. Кардинально меняет ее, поэтому мы называем их важными. Случайного же прохожего вы можете убрать и сразу же раз и на всегда забыть о нем.
Теперь давайте поговорим о Пиратах Карибского Моря. Я люблю приводить их в пример, потому что я просто слишком люблю эту миллиардную франшизу. Превосходная история, декорации, игра актеров. Капитан Джек Воробей - уникальный персонаж, хорошо написанный, превосходно сыгранный Джонни Деппом и так далее и так далее и так далее ( можно продолжать часами)… Теперь, когда вы знаете про разделение на важные и не важные элементы истории, попробуйте подумать что было бы, если бы если бы Капитан Джек Воробей был бы Капитаном Джейн Воробей?
Во всяком, случае, поменять имя оказалось довольно просто.
Какие еще изменения повлечет смена пола капитана? Ну, в общем, никаких. И думаю, многие не отказались бы посмотреть на то же самое взаимодействие что было между Джеком и Элизабет, только теперь между Джейн и Элизабет. Все еще помня о том, что существуют важные и не столь важные элементы истории, попробуйте теперь представить что было бы если бы Капитан Джек Воробей не был бы капитаном? не был бы пиратом?
Он мог бы работать на ост-индийскую торговую компанию. Дружить с командором Джеймсом Норрингтоном…но это было разрушило нашу историю, да? Мы, конечно,(любой хороший сценарист) все еще можем связать НЕ Капитана Джека Воробья с Черной Жемчужиной, Дэйви Джонсом и Анамарией, но скольких изменений это потребует? Все потому, что то, что этот персонаж пират - важный элемент истории, гораздо более важный чем то, мужчина он или женщина.
Так что да, Железный Человек мог бы быть Тори Старк**, а Эллен Рипли - Эриком Рипли (или Martin Roby), а Райан Стоун из потрясающей Гравитации 2013-го года даже имя менять бы не пришлось. Все потому что пол персонажа для конкретной истории не важен. Не важен настолько, что вы можете ожидать что мужчина родит ребенка как в фильме Джуниор (Junior, 1994).
При чем же здесь равноправие? Почему я не только сама знаю Страшный Киношный Секрет, который и не секрет вовсе, но и пишу о нем. Для конкретной истории нет разницы какого пола ваши герои, а для мира в целом да. Мы будем любить Принцессу Фиону из Шрека, Слоан Саббит из сериала Новости авторства Аарона Соркина, Тайлера Дёрдена и Джокера вне зависимости от пола, потому что отлично написанные и сыгранные персонажи - прямой путь в зрительское сердце. Вопрос не в том, хочу ли я видеть в роли Лесли Ноуп Эми Полер или Криса Хемсворта (вообще, я за Криса Хемсворта, конечно). Вопрос в том, почему если женщины составляют половину населения земли, а с технической точки зрения пол персонажа для истории ничего не значит, мы получаем все новых и новых белых*** гетеросексуальных мужчин в роли протагониста? А стоит какому-то Ватсону отрастить волосы ниже плеч и одеть платье и начинается...
*Автор изображения.
**не хотите однополых отношений, поменяйте пол так же и любовным интересам ваших героев
*** все то же самое относится и к расе