Джек Райан (Джон Красински) — ушастый финансовый аналитик ЦРУ, во время работы сталкивается с подозрительной финансовой активностью террористической ячейки из Сирии, возглавляемой неким Сулейманом. Надев кевлар, Райан начинает спасать мир, соразмерно полномочиям и юрисдикции, в составе оперативной группы во главе с угрюмым и налажавшим в прошлом агентом (Уенделл Пирс, «Прослушка»). В комплект начинающего спасателя мира входят флешбеки Иракской кампании 2003 года, лайтовые служебные романы, сошедшая с экранов телевизоров Европа с терактами и Сирия с бесконечной войной.
Слегка собирательный, отчасти карикатурный персонаж Красински не новичок разве что на большом экране, где его с разной долей успеха играли такие маститые актеры как Хариссон Форд, Алек Болдуин, Бен Аффлек и Крис Пайн. Но цельного образа персонажа не сложилось, и тем более франшизы. Попытка же Amazon запустить Райана на малом экране выглядит оправданной по многим причинам. Несколько линий пересеклись — и Красински на хайпе, и телевидение по-прежнему привлекательней кино для нетривиальных историй, и борьба с терроризмом все еще актуальна. Amazon разбили копилку и денег хватило на 8 крепких как кофе в ЦРУ-шной кафешке эпизодов.
Имея на руках сильный исходный материал в виде актеров и шпионской графомании Тома Клэнси (а он написал книг сезонов на двадцать) создатели не стали морщить лоб и хватать звезды с неба, а написали сюжет, вдохновляясь новостной конъюнктурой. Это не процедуральный бадди-муви — единый сюжет не дает сбиться с курса, обязывает следить и подбрасывает дров в огонь интригующими клиффхэнгерами. Погоня за злодеем идет на трех континентах, наблюдать интересно. При этом точка входа у сериала далека по уровню сложности от той же «Прослушки» и лежит где-то на уровне «Бруклина 9-9». Никаких заумных аббревиатур, названий спецслужб, излишней терминологии. Мудро сделано: у зрителя мозг не вскипит, он не заскучает, и никто за серьезностью физиономий не спрячет идиотизм сценария, как это обычно делают.
В целом, простота восприятия действия и героев — это отличный инструмент для разговора на непростые ближневосточные темы. Война с терроризмом никогда не кончится, до порядка на Ближнем Востоке — как до Луны и даже дальше. Привычным жестом в самом начале разграничив героев на хороших и плохих, сценаристы верны себе в развитии персонажей. Нет никакой постправды и оправдывания главного злодея. Сулейман хорошо прописан, у него твердая мотивация, у него есть своя драма, он примерный семьянин в исламском понимании…но он террорист. Не зря в нескольких эпизодах новости из нашего мира пугающе сливаются с новостями из «Джека Райана». Месседж сериала видится таким: прошло время самокритики за военные авантюры, хватит страдать, пора наводить порядок, киношных героев не бывает, зато бывают вот такие аналитики и специалисты своего дела с Иракской кампанией за пазухой. Такие как персонаж Джека Райана — он не спаситель мира, по многим показателям не супермен, стреляет мало, простой внешности и даже социопат.
Судьбы мира решаются в кабинетах, беспилотники управляются из кресел с подогревом, а значит, Райан — наш современный герой и скоро заткнет за пояс Итана Ханта. Но стрелять, если что, он не разучился.
Автор - Станислав Шинтяпин
Подписывайтесь на лучший канал про кино и сериалы – Киноблуд — в ВК и Telegram.