Вы уже рассчитались с продавцом, отправив нужную сумму на карту, а товар или услуга не устраивают? Не расстраивайтесь, вы еще можете получить свои деньги обратно.
Когда можно отменить оплату
- Вам не пришел товар;
- Вместо вас платеж сделали мошенники;
- Случайно заплатили два раза;
- Товар оказался плохого качества.
Как вернуть деньги
Сначала подайте заявление в банк, который выдавал вам платежную карту. Укажите в документе номер карты, число и сумму транзакции. Кроме этого, приложите скрины переписки с продавцом, сообщений о снятии денег, договор (если есть), фотографии товара, если он плохого качества. Чем больше доказательств, тем легче будет доказать свою правоту и получить деньги обратно.
Ваш банк должен перенаправить заявление в организацию, где открыт счет продавца. Вопрос насчет возвращения денег должен решиться в течение 120 дней. Будьте готовы, что продавец может подать встречную претензию. Если он успеет это сделать в течение полутора месяцев после подачи вашего заявления и его доказательства будут убедительнее, деньги останутся у него.
Дополнительные факты
- Вы не платите за арбитраж и другие издержки;
- Вернуть деньги можно на карту любой системы расчетов;
- Банк откажет в возврате средств, если жалоба не обоснована (нет скринов переписки, товар нормального качества);
- Заявление можете подавать на протяжении 4 месяцев после снятия денег с карты.
Выводы
- Вы можете вернуть деньги за товар или услугу, которые вам не подошли. Для этого пишите заявление в банк и предоставляйте доказательства (переписку, договор);
- Дело о возврате денег обычно рассматривается около 4 месяцев. За этот срок банк решит, насколько обоснованы ваши претензии;
- Продавец имеет право подавать встречный иск. Если он докажет, что все условия сделки были выполнены, вы не получите деньги обратно;
- Вы не сможете вернуть средства, если банк посчитает жалобу необоснованной.