Найти в Дзене
CreditZnatok

Как вернуть деньги за товар или услугу

Оглавление

Вы уже рассчитались с продавцом, отправив нужную сумму на карту, а товар или услуга не устраивают? Не расстраивайтесь, вы еще можете получить свои деньги обратно.

Иллюстрация с сайта CreditZnatok.Ru
Иллюстрация с сайта CreditZnatok.Ru

Когда можно отменить оплату

  • Вам не пришел товар;
  • Вместо вас платеж сделали мошенники;
  • Случайно заплатили два раза;
  • Товар оказался плохого качества.

Как вернуть деньги

Сначала подайте заявление в банк, который выдавал вам платежную карту. Укажите в документе номер карты, число и сумму транзакции. Кроме этого, приложите скрины переписки с продавцом, сообщений о снятии денег, договор (если есть), фотографии товара, если он плохого качества. Чем больше доказательств, тем легче будет доказать свою правоту и получить деньги обратно.

Ваш банк должен перенаправить заявление в организацию, где открыт счет продавца. Вопрос насчет возвращения денег должен решиться в течение 120 дней. Будьте готовы, что продавец может подать встречную претензию. Если он успеет это сделать в течение полутора месяцев после подачи вашего заявления и его доказательства будут убедительнее, деньги останутся у него.

Дополнительные факты

  • Вы не платите за арбитраж и другие издержки;
  • Вернуть деньги можно на карту любой системы расчетов;
  • Банк откажет в возврате средств, если жалоба не обоснована (нет скринов переписки, товар нормального качества);
  • Заявление можете подавать на протяжении 4 месяцев после снятия денег с карты.

Выводы

  • Вы можете вернуть деньги за товар или услугу, которые вам не подошли. Для этого пишите заявление в банк и предоставляйте доказательства (переписку, договор);
  • Дело о возврате денег обычно рассматривается около 4 месяцев. За этот срок банк решит, насколько обоснованы ваши претензии;
  • Продавец имеет право подавать встречный иск. Если он докажет, что все условия сделки были выполнены, вы не получите деньги обратно;
  • Вы не сможете вернуть средства, если банк посчитает жалобу необоснованной.