Где, как не на Кольском полуострове можно сполна вкусить все тонкости очередного обновления "Патриота". Тем более, что обновили его вполне себе серьёзно, в качестве бонуса пообещав научить ездить внедорожник, как заправский кроссовер, по асфальту. Что ж, проверим.
Первое, от чего устали и "ульяновцы", и клиенты - качество сборки и стремительное ржавление отдельных частей кузова. Для решения этих проблем даже взяли на завод специального крутого дядьку, который бросился ломать баррикады брака и недоделок. Это благодаря ему сталь, из которой варят части кузова "Патриота", была заменена на более твёрдую - ту, что используют большинство иностранных автопроизводителей. А для защиты сваренного кузова применяют катафорезное грунтование.
Помните вечно ржавеющие сварные швы? Так вот их теперь проклеивают специальной плёнкой, а только потом окрашивают. Петли всех дверей и лючка бензобака отныне оцинкованы. А еще нам пообещали укрепить заднюю дверь и посадить ее на новые крепкие петли и замок.
Интерьерных обновок - немного. Двери "Патрика" закрываются тише, благодаря новым уплотнителям и замкам.
В передней и средней части салона появились удобные поручни, облегчающие вход и выход в высокий внедорожник.
А вытяжная вентиляция в багажнике переехала с потолка в область заднего бампера. Пожалуй, это всё.
А вот под капотом отныне двигатель “ЗМЗ Про”, тот, что устанавливают на грузовичок "Профи". УАЗоводы оценили его и потребовали такой же на Patriot. Отличия нового мотора от старого 409-го в том, что он получил новые поршни, степень сжатия увеличена до 9:8 вместо прежних 9:1. Фазы впускного распредвала остались прежними, а вот высота подъёма клапана увеличена на 0,5 мм. Впускным клапанам заменили пружины. Выпускной распредвал - полностью новый. Фаза выпуска - шире. Клапана заменили на новые, более жаропрочные. Установили новый двухгорловой коллектор. А однорядную цепь ГРМ, которую устанавливали в связи с повышенными требованиями по шумности, заменили снова на двухрядную. Отдача двигателя - 149 л.с. и 235 Нм крутящего момента.
В результате проведенных доработок двигатель поехал с 2650 оборотов, вместо прежних 3900. Так что “дизеля” - не будет. Правда в разговоре с представителем завода я узнал, что в следующем году на "Патриоте" появится заводское газобаллонное оборудование. А пока заправлять "Патрик" придётся бензином АИ-95. Но и АИ-92 этот мотор вполне себе переваривает без икоты в виде детонации.
В коробке передач отныне сцепление Luk. В отличие от сцепления ЗМЗ, выжимать педаль стало заметно легче. Да и вибраций в коробке убавилось. Кстати, рычаг переключения теперь состоит из двух элементов промеж которых установлен демпфер, что успокоило его эпилептическую тряску. Ну и ходы рычага стали заметно короче.
Громкий на улице двигатель “ЗМЗ Про” в салоне еле слышно. Ульяновцы на славу постарались с шумоизоляцией моторного щита. К тому же её добавили в арки, установив вместо обычных подкрылков "локеров" так называемые "валенки".
Первые шестьдесят километров нашего путешествия мы проехали по асфальту, и знаете что? Patriot поехал гораздо легче и приятней. Тяга на низах - отменная. С манёвренностью тоже стало лучше. Да, на обгонах тяжеловат и приходится тщательней выбирать момент. Но всё равно не "овощ". На затяжных прямиках и в поворотах вполне стабилен. Мда, удивили. Всё же передний мост с открытыми поворотными кулаками и рулевая трапеция от "Профи" - то, что недоставало прежнему "Патриоту".
А вот "баранка" немного переусилена - вращать её на парковке сложно даже здоровому мужику. Впрочем, на скорости она предсказуемо более податлива. Но пусть так, лишь бы не как у китайцев, где руль в околонулевой зоне попросту болтается, а когда доходит дело до поворота, внезапно и вдруг появляется усилие. Нет, я люблю чтобы всё было равномерно во всём диапазоне, пусть даже так же жёстко, как у "Патриота".
Аккуратность в повадках и манёвренность обновлённого "Патриота" появились в том числе благодаря новой подвеске. По кругу здесь установлены амортизаторы Sachs с переменными характеристиками. Чтобы "расслабить" заднюю подвеску, приблизив повадки внедорожника к кроссоверам, из неё убрали все три старые рессоры и заменили на две более толстые новые. Диаметр заднего стабилизатора так же уменьшили с 21 мм до 18 мм. Жёсткость задней подвески снизилась на 6%. Результатом обновления подвески стала избыточная поворачиваемость. Так что пустить в занос обновлённый "Патрик" стало в разы проще.
Да, перед рулевыми тагами теперь красуется рулевой демпфер, призванный гасить вибрации и биения от колёс, которые проецируются на руль. Работает неплохо - руль практически чист от паразитных вибраций. Но поставить на внедорожник, да ещё на первую линию "обороны" деталь, которую довольно легко сломать о камень или пенёк - это, кажется, весьма спорное решение. Да, демпфер установлен максимально высоко и в нашем путешествии по Кольскому никому не удалось его снести. Но, уверен, что при тюнинге внедорожника под более серьёзные покатушки именно эту деталь выбросят первой. Для тех, кто не готов пуститься во все тяжкие, производитель обещал придумать, как её защитить.
Что касается внедорожных характеристик обновлённого "Патриота", то, как и прежде, он оснащён "понижайкой" и блокировкой заднего дифференциала. У внедорожника по-прежнему огромный ход подвесок с улучшенной артикуляцией. Есть здесь и система помощи при трогании на подъёме, и система помощи при спуске, которой в этом путешествии мы пользовались довольно часто в виду обилия скользких камней, переправ и бродов. В общем, считаю, что инженерам удалось реализовать идею сделать из "Патриота" более легковой внедорожник с хорошим потенциалом в асфальтовых дисциплинах, не испортив его главных качеств - внедорожных.