О детстве, отрочестве и юности
У меня была не слишком богатая семья, и мы были вынуждены часто переезжать. За 11 лет я сменил 10 школ, и так как это подмосковье, приезжих там не любили. Часто выслушивал претензии со стороны ребят-националистов, так что к спорту я приобщился сразу же. Все свое свободное время я проводил в тренажерном зале, также знаю несколько видов боев уличного формата.
Учеба мне давалась легко, но из-за своей лени учился я на четверки. После пошел в неизвестный институт в Сергиеве-Посаде на специализацию «Финансы и кредит» исключительно ради того, чтобы не забрали в армию. К тому моменту у меня было накоплено много практики, и когда я пришел на экзамен по финансам, то знал больше, чем сам преподаватель. Его знания 30-летней давности уже устарели, и применить их на практике нельзя. Меня отчислили на третьем курсе за неуплату, хотя и на парах я появлялся достаточно редко.
О пути к успеху
Мой перый предпринимательский опыт был в 16-17 лет. Я купил за 200 $ в Таджикистане китайский телефон с огромными экраном и динамиком (таких у нас еще было) и продал своему однокласснику в два раза дороже. Во второй раз я нашел такой телефон на Митинском радио-рынке и схема снова сработала, но на третий раз дала сбой: телефон оказался не рабочим. Мой бизнес умер, когда на вокзале начали заниматься перекупками, да и ассортимент у них был больше. После этого я занимался 15 видами бизнеса: продавал пылесосы, кондиционеры, специи и так далее.
Первый успех меня настиг на Горбушке, где продают контрафактную технику и электронику. Я пришел туда на должность директора по развитию одной корейской компании, и за несколько месяцев понял, что выгодно продавать iPhone вместе с чехлами. Через полгода у меня было уже три точки.
Дела развивались хорошо, так что я нашел партнера, и мы полетели в Дубай, потому что тогда телефоны возили либо оттуда, либо из Европы. Там мы нашли индусов, нам дали кредитную линию в 50 000$, и мы начали возить товар на Горбушку. Свои точки я закрыл, так как пропал интерес.
Впросак я попал в 2014 году. К нам летел товар на 9 миллионов рублей, но из-за подросшего курса доллара эта сумма превратилась в 15 млн. Мы ушли в минус, разругались с партнерами, и я начал работать самостоятельно. Спустя два года меня заинтересовала тема криптовалюты, я в нее углубился и совсем скоро заработал себе как деньги, так и имя.
Позже открыл каршеринг «Карусель». У нас уже 600 автомобилей, продолжаем развивать это дело, хотя оно пока убыточное.
Я допускал и допускаю много ошибок, но это мой формат подхода к делу. Я иду напролом, а потом разбираюсь, что да как. Некоторые мои проекты жестко прогорали, потому что все гипотезы я сразу проверял на практике.
Самая большая и главная ошибка, которую я понял за последнее время, это то, что я зарабатывал и старался преумножать, а правильно – зарабатывать, сохранять и потом только преумножать. Это самая большая ошибка предпринимателя.
В действительности нет никакой «формулы успеха», все зависит от желания. Я стал успешным из-за острой необходимости выживания. Если бы у меня были обеспеченные родители, которые давали бы мне 50 000 рублей каждый месяц на учебу и проживание, я бы не стал тем, кто я есть. А когда ты не знаешь, чем тебе платить в следующем месяце за квартиру и что тебе кушать, то это, конечно, заставляло работать.
На сегодняший день
На данный момент приносят деньги именно криптовалюты. Мы создали экосистему: криптовалютные биржи, банки, платежные системы – это сложные вещи. А те деньги, которые зарабатываю на этом, вкладываю в каршеринг.
У меня достаточно насыщенно проходит рабочая неделя. Я просыпаюсь в 10:00, быстро завтракаю и выезжаю на встречи. В среднем у меня 4-5 встреч в день, в основном, с партнерами или с ключевыми клиентами. Я достаточно часто улетаю в командировки, и когда я в Москве, то стараюсь встречаться с друзьями для удовольствия. Вечером с ними или с женой хожу в ресторан, либо в кино. Часов в 23:00 каждые три дня мы с моими школьными друзьями стараемся поиграть в онлайн-игры. Также у нас есть «святая» пятничная игра. Мы с 00:00 до 5:00 утра играем. Этой традиции уже больше 10 лет.
Моя цель на сегодня – попасть в историю любым положительным путем. Я написал две песни, скоро буду сниматься в нескольких фильмах, но вряд ли из этого что-то выйдет. С точки зрения инноваций, я достаточно известная личность, даже на мировом рынке.
Я хочу стать номером два в российском мире каршеринга. Я понимаю, что «Яндекс» никак не обогнать, но мне льстит, что «маленький узбек» противостоит этому огромному гиганту. Касаемо экосистемы, то хотелось бы войти в топ-10 на рынке. Те, кто находятся в этом списке, зарабатывают по 10-15 миллионов долларов в день. Это рынок, в который нужно стремиться. Многие относятся к этому скептически. Крипта – это не только «биткоин», который можно купить и продать. Это наше будущее.
Также моя цель – покорить 7 высочайших вулканов в мире. Два я уже покорил, и в октябре будет 3-я вершина. В официальной статистике только 300 человек во всем мире их покорили, среди них нет ни одного узбека. Я вот хочу стать первым узбеком, который попадет в этот список и останется в истории.
О путешествиях и любви к автомобилям
Лучшее место, где мне удалось побывать, Эфиопия. Там я был год назад. Нельзя сказать, что это место лучшее на планете, но оно у меня вызвало огромный диссонанс внутри. Мы были на вулкане, с открытым источником лавы, с которого должны были спуститься.
Нам говорили, что там тепло, так что и оделся я соответствующе, но ночью погода оказалась обманчива. Пришлось надеть шорты на голову и укрывать рюкзаком. Уснуть не получилось, поэтому всю ночь я смотрел на звезды. Утром я проснулся полным энергии и в хорошем настроении. Единственное, я ни с кем не разговаривал, не шел на контакт с людьми. Позже поехали в пустыню, в которой у меня было дикое желание плакать, без какой-либо причины, наверно, от ощущения счастья. Подобного у меня никогда не случалось.
Автомобили я люблю с детства. Я бы очень хотел, чтобы у меня был большой автопарк, но упираюсь в проблему их хранения, хранить их негде. Не упускаю возможности просто сидеть и листать auto.ru в поисках хорошего варианта. Мне с машинами всегда везло, когда я их покупал и перепродавал, даже зарабатывал что-то на этом.
Я не люблю покупать новые машины, даже если у меня есть на это средства. Покупать новые автомобили, а потом продавать их уже порядком дешевле – большая глупость. Как говорит мой друг, у меня нищенское мышление сэкономить. Я люблю выгоду.
Физически в моем гараже только три автомобиля: Mercedes-Benz AMG GT, Porsche Macan Turbo и Mercedes-Benz CL 63 AMG. Жду сейчас Mercedes-Benz G-class и на зиму хочу взять Mercedes-Benz S-coupe.
У меня есть одна амбициозная цель – Bugatti Chiron за 300 миллионов. У нескольких моих друзей есть этот автомобиль, они хранят их в Европе. Хотелось бы просто иметь такую машину в своей коллекции, даже не ездить на ней. Осознание того, что есть такой автомобиль – это большая мотивация.