Вопрос о стране-производителе того или иного товара в наше время часто становится риторическим. Если не отечественный продукт, то уж, наверняка, китайский. Кажется, что в этой азиатской стране производится всё, что изобретено человеком за многовековую историю. Это впечатление укрепляется в каждом, кто хотя бы единожды съездил на китайскую выставку-ярмарку. Потрясают и масштабы, и ассортимент, и многообразие выставочных форм.
Выставки в Китае организуются по отраслевым направлениям, что позволяет и бизнесменам, и заинтересованным туристам уверенно ориентироваться как по срокам, так и по маршрутам передвижения. Можно выделить десяток самых популярных тематических ярмарок, которые проводятся в промышленных центрах Китая: Гуанчжоу, Пекине, Шанхае, Шэньчжене и Гонконге.
Кантонская ярмарка (Canton Fair).
Пожалуй, самая популярная выставка экспорта и импорта в Китае. Проводится дважды в год на площадке Международного выставочного центра Гуанчжоу. Эта уникальная ярмарка поражает не только своими масштабами (суммарная площадь эскпозиций более миллиона кв.м.), но и тем, что совмещает три группы отраслей. Первый этап выставки посвящен электронике, бытовой технике, компьютерам, строительству и транспорту. На второй стадии представляют свою продукцию бизнесы в сферах легкой промышленности, мебели, декора, игрушек, сувениров и товаров широкого потребления. На заключительном, третьем этапе выставляются производители одежды, обуви, текстиля, фармацевтической и пищевой промышленности. Впрочем, отраслевые рамки весьма условны. Никого не удивляет присутствие павильонов и стендов производителей товаров, не заявленных в анонсе.
Кантонская ярмарка собирает около 25 тысяч экспонентов и более 200 тысяч посетителей и эта цифра ежегодно растет.
Экспортно-импортная выставка в Шанхае.
Официальное название этой ежегодной (проводится в марте) выставки - Восточно-Китайская Импортная и Экспортная товарная ярмарка. Десятки тысяч посетителей, деловых людей посещают её в течение нескольких дней. В Шанхае представлены производители легкой промышленности восточных провинций Китая. В основном это товары народного потребления, одежда и обувь, бытовая техника, текстиль, подарки и сувениры, электроника и т.д. А перечень самих товаров даже трудно себе представить. Кажется, он - бесконечен.
Выставка продукции и оборудования для индустрии красоты в Гуаньчжоу (China International Beauty Expo).
Проводимая три раза в год крупнейшая в мире выставка всего, что, так или иначе, связано с красотой. Косметика и парфюмерия, оборудование и инструменты, средства по уходу, медикаменты и т.д. Около миллиона людей со всего мира, интересующихся этой отраслью, делают эту площадку флагманом глобального рынка красоты.
Международная азиатская выставка потребительской электроники (CES Asia).
Быстроразвивающаяся отрасль в сфере высоких технологий из года в год наращивает количество участников-производителей. В выставке участвуют компании, занимающиеся производством всей передовой электроники, с которой человек постоянно сталкивается в быту и на работе. Около пятисот компаний демонстрируют передовые разработки в области 3D-моделирования, виртуальных игр, робототехники, в технологиях «Умный дом» и многого другого. Более 20 тысяч посетителей выставки могут на себе испытать любые новинки инженеров. Выставка ежегодно проходит в Шанхае на территории Shanghai New International Expo Centre (SNIEC).
Гонконгская ярмарка электроники (Hong Kong Electronics Fair).
Еще одно крупнейшее событие в области электротехнических разработок. Проводится дважды в год: весной и осенью. Приоритетнейшая выставка для производителей со всего мира. Здесь найдется всё: от бытовых приборов до сложнейших телекоммуникационных систем.
Организаторы создали комфортные условия для расширения деловых связей и развития бизнеса. Производители, поставщики, инженеры из десятков стран могут поделиться опытом и отследить новейшие тенденции рынка. Посещение выставки бесплатное, но после предварительной регистрации на сайте. Несовершеннолетние на мероприятие не допускаются.
Иуская международная ярмарка мелких товаров(China Yiwu Commodities Fair).
Иу – город в Китае, феноменально быстро превратившийся в мировой центр «мелочевки». Товарно-промышленный сектор этого региона производит нужные мелочи буквально для всего мира. Канцелярские товары, товары для отдыха, детская одежда, аксессуары, драгоценности, упаковка, чистящие средства, электроприборы, бытовая техника, часы, стекло, текстиль, игрушки, художественные ремесла, культурные и этнические товары, инструменты ручные и механические, музыкальные инструменты. Вот далеко не полный список товаров этой «мировой барахолки».
Миллиард мелочей, без которых порой не обойтись любому человеку. Выставка проходит каждый год с трафиком более 200 тыс. посетителей.
Китайская международная торгово-инвестиционная ярмарка(China International Fair for Investment and Trade).
Эта выставка, пожалуй, уже переросла в международный инвестиционный форум с экспозициями. Событие изначально задумывалось, как площадка для привлечения инвестиций в экономику Китая. Но со временем картина поменялась с точностью до наоборот. Теперь китайские бизнесмены ищут перспективные проекты по всему миру. Мероприятие собирает представителей бизнеса из более чем 100 стран. Для комфортного ведения деловых встреч, более глубокого погружения в специфику бизнеса, здесь проводятся круглые столы, форумы. Приоритетными направлениями в обсуждениях являются азиатские рынки, но и глобальные вопросы мирового инвестиционного бизнеса не остаются в стороне.
Азиатская выставка товаров для спорта и активного отдыха (Asia Outdoor Trade Show).
Основное событие в азиатском регионе в сфере производства и реализации спортивных товаров и снаряжения для туризма. Более шестисот производителей (и не только из Азии) выставляют свою продукцию. Сюда съезжаются представители бизнеса, связанного с туризмом, со всех континентов. Здесь они знакомятся с новинками отрасли и находят выгодных поставщиков любых товаров: от рюкзаков и палаток до домов на колесах.
Выставка рассчитана на профессионалов и специалистов в этой сфере, поэтому для доступа широкой публики отводится только 1-2 дня перед закрытием. Посещаемость мероприятия около 20 тыс. человек.
Международная выставка товаров народного потребления (CICGF).
Еще одна выставка товаров ежедневного спроса, отличительной особенностью которой является участие производителей преимущественно из Европейских стран. Проводится при поддержке Министерства торговли КНР в городе Нинбо, провинция Чжэцзян. Эта выставка считается второй по величине после Кантонской и так же славится бесчисленным ассортиментом продукции. Хотя условно экспозиция разделена на несколько тематических зон: предметы домашнего обихода и подарки, бытовая техника и электроника, текстиль и одежда, спортивные, развлекательные товары.
Посещение выставки доступно всем желающим.
Международная выставка запчастей, технологий и оборудования для автосервиса (Automechanika Shanghai).
Крупная специализированная выставка для профессионалов автобизнеса. Ежегодно в ней участвуют более 6 тыс. экспонентов с инновациями и техническими разработками автомобильной промышленности, новейшим оборудованием для обслуживания и ремонта, расходными материалами.
Количество посетителей выставки ежегодно растёт. В предыдущий раз, например, устроители насчитали более 130 тыс. человек. Эта Шанхайская выставка одно из важнейших торговых событий автомобильного рынка Китая.
Международная выставка домашнего декора, текстиля, дизайнерской мебели и стиля жизни (Maison Shanghai).
Каждый год проводится масштабная торговая ярмарка производителей эксклюзивной мебели, изысканного декора и всего, что нужно для домашнего уюта. Тенденции мировой интерьерной моды съезжаются посмотреть около 200 тысяч посетителей из десятков стран мира. Решения для создания изысканной обстановки в доме найдутся на любой вкус: безупречная классика, стильный хай-тек или изделия с национальным колоритом. На 70 тыс. квадратных метрах выставочной территории расположено практически все необходимое для создания интерьера помещений.
Далеко не все значимые события в выставочной жизни Китая удалось перечислить. Но представление о безграничных перспективах товарно-промышленного потенциала Поднебесной складывается довольно стойкое. На определенном этапе развития бизнеса многие коммерсанты неизбежно сталкиваются с необходимостью прямого выхода на китайских поставщиков и производителей. Поэтому посещение в Китае выставки нужного направления, один из самых верных способов приобретения надежных деловых связей. Из тысяч специализированных торговых ярмарок, наверняка, найдется та, которая поможет вашему делу успешно развиваться.
Слово генерального директора:
Мы делаем Бизнес с Китаем доступным и простым, и даем нашим клиентам возможность полностью сконцентрироваться на продажах.
Артем Лылык
Генеральный директор
Первоисточник: https://asia-import.ru/cases/obzor-kitajskih-vystavok-yarmarok/