Передвижение на автомобиле в дождливую погоду несет за собой ряд опасностей, нежели езда по сухому дорожному покрытию. В таких условиях нужно соблюдать меры предосторожности, чтобы не было печальных последствий. Однако некоторые новички об этом не знают.
Не так давно наступила осень, а это значит, что на дороге стало больше опасностей. Опытные автомобилисты уже знают, что собой представляет дождливая погода на дороге, а новички нет. По этой причине неопытные водители часто подвергают себя дополнительной опасности. Вот пять из них:
№1
Лобовое стекло автомобиля всегда должно быть чистым. Если оно даже немного запачкано, то видимость становится значительно хуже. Оно должно быть чистым не только с внешней стороны, но и с внутренней.
Лучше заранее протереть стекло, чтобы потом это не пришлось делать под дождем. Рекомендуется для этого использовать специальный раствор, который предотвращает запотевание. Он продается готовый в автомагазинах, но его можно сделать в домашних условиях. Предотвращает запотевание и кондиционер.
При движении в ночное время необходимо всегда держать стекло в чистоте, так как оно может искажать свет, что приведет к печальным последствиям.
№2
Некоторые автомобилисты передвигаются по мокрому и сухому асфальту с одинаковой скорость, думая, что разницы никакой нет. Однако есть существенные различия.
На влажном покрытии нельзя быстро ехать, резко начинать и прекращать движение, «играть» рулем. От таких маневров автомобиль может уйти в занос, а справиться с ним очень тяжело.
Даже самая хорошая резина не спасет от таких последствий, так как сцепление ухудшается в разы. Стоит учитывать, что тормозной путь тоже становится больше, а значит, дистанция должна быть больше.
№3
Многие водители при виде луж сразу стараются на них наехать. Они не задумываются, что из-за этого могут быть плачевные последствия.
При таком маневре автомобиль может уйти в занос, и управляемость будет потеряна. Это называется эффектом аквапланирования. Ему подвержены любые шины, но какие-то в большей мере, а какие-то в меньшей.
При попадании на тормозную систему влаги, тормоза начинают работать значительно хуже, а иногда и вовсе отказывают. Чтобы вернуть их работу необходимо пару раз нажать на педаль тормоза.
Также стоит понимать, что под лужей может быть яма или что-то другое. Если лужа глубокая, это не всегда заметно, но при ее проезде двигатель может выйти из строя.
№4
Не стоит забывать о пешеходах. В дождливую погоду они могут выбежать на проезжую часть и даже не посмотреть по сторонам, ведь у них будет капюшон или что-то еще, из-за чего они видят хуже. Поэтому в дождь лучше всего проезжать пешеходные переходы на небольшой скорости.
№5
Не стоит ездить в дождь если у вас покрышки с практически стертым протектором. В таком случае он перестает выполнять свою роль и автомобиль не управляется на влажном покрытии, почти полностью пропадает сцепление.
Также нужно следить за давлением в шинах. Если оно неравномерное, то управляемость теряется.
Если учесть эти ошибки и сделать какие-то выводы, то движение в дождь может стать более безопасным.