Любая цивилизация получает первичный импульс, который раскрывается через религию, философию и культуру, с тонких планов. Идет вспышка развития, сменяющегося ослаблением и вырождением.
— Скажите, вы слышали об эффекте сотой обезьяны? — спросила меня однажды читательница.
— А что это такое? — поинтересовался я.
— Допустим, одна обезьяна научилась что-то делать. Остальным это знание не передается. Но как только количество обезьян, освоивших новый навык, достигает определенной цифры — скажем, ста, каким-то образом все остальные тоже получают эти знания и у них открываются такие же способности. Это научно доказано. Кстати, и муравьи тоже, если их немного, ведут себя хаотично и не проявляют никаких признаков осмысленного поведения, но как только их количество превышает определенный уровень, они начинают строить муравейник. Вы могли бы объяснить, в чем причина?
— Эти факты лишний раз доказывают, что жизнь появилась как полевая структура, — ответил я. — На тонком плане все живое на земле является единым организмом, и на полевом уровне идет постоянный обмен информацией. Вы никогда не задумывались, почему в иудаизме запрещено есть кровь животных? Объясню, в чем тут дело. Совокупность отдельных частей тела и органов — рук, ног, печени, селезенки и других — становится организмом при условии существования механизмов реализации единства. Первый уровень — это общая поверхность, то есть физическое единение. Второй — это кровь, которая поставляет питательные вещества и кислород всем органам. Именно кровь позволяет всем частям тела жить в едином ритме. Третий — это нервная система. Четвертый — то, что называется душой, эмоциями, подсознанием. Четвертый уровень относится к полевой структуре, главному хранилищу информации. Кровь ориентирована на тело, а нервная система с мозгом — на полевую структуру. Когда человек ест мясо с кровью, происходит взаимодействие и обмен информацией с убитым животным. Человек начинает уподобляться этому животному, и тогда включаются механизмы его уничтожения.
Когда обезьяна одна, ее личный опыт остается при ней, а когда появляется стадо в сто обезьян, идет активизация коллективного сознания, появляется как бы новый организм, и возможности передачи информации на полевом уровне резко возрастают.
Я раньше думал, что иудаизм был дан только евреям, а Христос появился, чтобы спасти европейцев. Но во время недавней поездки в Японию я познакомился с очень любопытной информацией. Оказалось, что процессы деградации человеческого сообщества, реализовавшиеся во Французской революции несколько сотен лет назад, происходили не только во Франции. Они наблюдались также и на другом конце света.
Но начнем по порядку. Сначала приведу текст, которому около четырехсот лет. Он был написан японским самураем, прожившим даже по нынешним меркам очень долго — около ста лет. Его звали Юдзан Дайдодзи. В книге самураев он дает четкое описание того, как привязанность и поклонение жизни и желаниям приводит к появлению болезней и несчастий, как образ жизни может влиять на характер и душу человека.
«И верхи, и низы, если они забывают о смерти, склонны к нездоровым излишествам в еде, вине и женщинах, поэтому они умирают преждевременно от болезней печени и селезенки. Даже пока они живы, болезнь делает их существование бесполезным. Но те, у которых перед глазами всегда лик смерти, сильны и здоровы в молодости, а поскольку они берегут здоровье, умеренны в еде и вине и избегают женщин, будучи воздержанными и скромными во всем, болезни не иссушают их, а жизнь их долга и прекрасна.
Тот, кто не отважен, уважает господина и родителей только внешне, тот во всем ставит на первое место свое желание. Такой любит поспать и утром, и днем, а особенно не любит учиться. Лень, скупость, неуважение, несдержанность желаний — источник бед. Он слишком много ест, пьет, увлекается женщинами, и такая трата физических сил и отпущенных лет идет не от чего иного, как от слабого и необученного разума, неспособного к самоограничению. Мы не ошибемся, если назовем эти качества источником трусости в самурае. Так отважного можно отличить от малодушного, даже если он сидит на циновке в своем доме».
Любая цивилизация получает первичный импульс, который раскрывается через религию, философию и культуру, с тонких планов. Идет вспышка развития, сменяющегося ослаблением и вырождением. В первую очередь ослабевают религия и культура, а затем вырождение начинает сказываться на энергетике мужчин и женщин. Поскольку на Востоке лекарства ориентированы на конкретного человека (при их назначении учитывается возраст, пол, характер), то существуют лекарства, предназначенные для применения мужчинами, и лекарства, которыми лечат женщин. Это связано с восточной философией, с известным принципом инь-ян, то есть существованием двух видов энергии: мужской и женской.
Сейчас во всем мире мы видим наглядные проявления того процесса, который начался несколько сотен лет тому назад в масштабах всего человечества. Уже около четырехсот лет назад один из японских целителей сделал поразительное наблюдение, связанное с уровнем тонкой энергии человека: «В последние пятьдесят лет пульс мужчин стал таким же, как пульс женщин. Заметив это, я применил одно женское глазное лекарство в лечении мужчин и обнаружил, что оно помогает. Когда же я попробовал применить мужское лекарство для женщины, я не заметил улучшения. Тогда я понял, что дух мужчин ослабевает. Они стали подобны женщинам, и приблизился конец мира. Поскольку для меня в этом не может быть никаких сомнений, я храню это в тайне».
Я задал себе вопрос: что может означать ослабление мужской энергетики? И пришел к закономерному ответу. В масштабе всего человечества в последние пятьсот-шестьсот лет идут общие процессы. Божественная энергия сначала трансформируется в духовную — мужскую, затем в материальную — женскую. Когда содержание начинает умирать, форма по-прежнему может развиваться и процветать. Даже когда содержание уже погибло, форма еще какое-то время будет благополучно здравствовать и развиваться. Если дереву подрубить корни, оно засохнет не сразу. На тонком плане дерева с отрубленными корнями уже нет, а на физическом оно может выглядеть великолепно. О том, что духовные процессы предшествуют материальным, было известно уже в Древней Индии.
Когда я общаюсь с пациентом, который злится, обижается и негодует, я ему объясняю: «Вы недовольны настоящим, но оно уже давным-давно произошло на тонком плане. Недовольство настоящим есть неприятие прошлого. Это приводит к огромной потере энергии, потому что изменить прошлое вы не можете. Тем самым вы притягиваете будущую болезнь или даже смерть. В конфликте с настоящим энергия должна превращаться не в недовольство или ненависть, она должна идти на изменение будущего. Меняя свою душу в настоящем, мы изменяем свое будущее».
Блестящая демонстрация всемирных законов дана в Бхагавад-Гите. Арджуна, переполненный скорбью и состраданием, отказывается от битвы, где он может убить своих родственников. Тогда божество, явившееся в образе Кришны, утешает его. Во-первых, ему сообщается, что душа, в отличие от тела, не может быть убита. Как человек надевает новые одежды, сбросив старые, так воплощенная душа получает новое тело, оставив старое. Душа сначала не проявлена и не материальна. Потом она материально проявляется и после смерти тела возвращается в непроявленный план. Душа вечна и неуничтожима. «Иди и сражайся, — говорит Арджуне Кришна, — они уже заранее убиты мной одним, ты станешь лишь моим орудием».
Когда Федор Михайлович Достоевский писал: «Смирись, гордый человек», он пытался остановить воцарение и в России «царства разума», которое уже начинало проявляться в виде опаснейших тенденций.
С. Н. Лазарев, «Человек будущего. Воспитание родителей», Часть 2
Сергей Николаевич Лазарев — автор многочисленных книг о духовном пути и развитии человека (серии книг «Диагностика кармы», «Человек будущего» и «Опыт выживания»). Вот уже 25 лет занимается изучением взаимосвязи между состоянием души человека и его судьбой, рассказывает, как наши поступки отражаются на нашем здоровье, нашем будущем и будущем наших детей. Идеи С. Н. Лазарева сформировались в систему знаний, помогающих в изменении мировоззрения, характера и, как следствие, улучшению жизни.