Существует огромное множество различных трендов, популярных в социальных сетях. Некоторые - постепенно исчезают, а некоторые прочно обосновываются в ленте популярных записей. Что касается фотографирования - тут мы много знаем о бесконечном количестве вариантов композиции. «Правило третей», вероятно одно из самых широко известных правил фотографирования, но если посмотреть в какой-нибудь учебник, то нашли бы намного больше, чем одно правило. Я хочу сказать, что есть множество способов сделать изображение в зависимости от вашего предмета съемки. Итак, почему же у всех популярных блоггеров кажутся очень похожи аккаунты внешне и композиционно? Я рассмотрел несколько случайных примеров из тех, на кого я подписан в инстаграм. Поиск таких людей не занимает много времени - как правило это просто популярные в инсте аккаунты.
Пересмотрев около сотни, а может даже и тысячи фотографий такого типа, я заметил между ними некое сходство. Речь не только о тех снимках где главный объект находится в центре кадра, но и о тех, где окружающие предметы сняты на широкоугольный объектив. Объектом съемки может быть человек, хижина, какая-нибудь дорога или вершина горы… но решение поместить этот объект ровно посредине кадра выигрышно и широко распространено.
Инстаграм предназначен для быстрого пролистывания публикаций и люди так его и используют. Вы можете посмотреть, оценить, поставить лайк и даже оставить комментарий под фото за считанные секунды. Существует несколько причин для центрирования объекта на снимке - это зависит и от фотографа, может происходить инстинктивно, но могут быть и более глубокие причины этому. Я считаю, что центрирование объектов облегчает связь с изображением: людям не нужно тратить время на погружение в какую-нибудь сложную композицию. Например, если смотреть на снимок с маленького экрана, то центрирование объекта делает его более легким для восприятия, понятия идеи и, быть может даже, для сопереживания. Вполне вероятно, что пользователи Инстаграм не углубляются в суть и психологию того что выставляют в своих аккаунтах, они просто делают как у всех.
***
А что вы думаете? Почему центрирование композиций сейчас так популярно в соц. сетях?