- Я буду на вас жаловаться! – говорит очередная родительница очередному учителю.
- Да жалуйтесь! – только и ответит учитель, так как таких «жаловальщиков» у нас вагон и небольшая тележка.
Родительница идет к директору школы, или едет в РОНО писать жалобу и на школу и на директора (если директор защищает учителей). Некоторые вообще пишут жалобу «на сайт Президента».
А что же будет учителю? Если директор боится санкций свыше или развития из жалобы в скандал, то он пожурит учителя или грубо все ему выскажет. Рублем не накажут, да и положенных баллов вряд ли лишат. Но все зависит от директора.
Если жалоба будет в районный отдел (нынче они гордо называются «управлением»), то все равно будет указано разобраться директору.
А еще может быть жалоба «в Москву». Некоторые наши граждане (особенно не далекого ума) искренне считают, что вечером, когда Президент пьет кофе, ему приносят на рассмотрение жалобы:
- Уважаемый Президент. Пишет вам Роза Сябитовна Штольц из деревни Малые Сухарики. Хочу доложить вам, что наша учительница Клавдия Николаевна не честно поставила моей дочери Анжелике Васильевне двойку. Моя дочь не виновата, что вчера она пасла коров и не выучила этот стих.
А Президент сразу потом приглашает журналистов и говорит им:
- Эту ситуацию я возьму под свой контроль. Что эта учительница себе позволяет?.
И летит на вертолете в деревню Малые Сухарики, собирает собрание. На собрание в кандалах выводят Клавдию Николаевну, прилюдно лишают ее зарплаты за два месяца и публично порицают. А Анжелике Васильевне ставят заслуженную пять.
Вот именно так думают некоторые граждане.
А на самом деле все снова спустится директору, и уже директор будет решать – как наказывать учительницу. И наказывать учительницу заставят, даже если она будет права.
Ну, а учительница? Она сделает просто – в своей голове отметит: «Вот эта семейка относится к маргиналам». И всё. Они никоим образом не будет «вредить» ребенку в учебе, так как она не быдло. Но, всякий раз, когда она будет разговаривать с представителями этой семьи, она будет держать в голове одну мысль «Нужно разговаривать осторожно, так как они запросто могут истолковать обычную ситуацию по-своему».
И от всех детей учительница на 1 сентября будет принимать букеты с искренней радостью, а от этой девочки с чувством «вот сейчас возьму букет, а они обвинят меня во взятке». И так будет до конца 11 класса.