Найти тему
ABW

Дороже Geely Atlas, но лучше ли? Суточный тест Nissan X-Trail

Так и хочется перефразировать одного современника: "Зазірні ў любую хату - ды Нісаны там стаяць". Хата не хата, но почти в каждом столичном дворе можно наткнуться на Nissan Qashqai, старый или новый - не суть важно. Или на X-Trail, который спереди практически не отличается от своего более дешевого "брата".

-2

Между делом популярность кроссоверов Nissan подкрепляется данными в отчете Белорусской автомобильной ассоциации. Там, конечно, все не так идеально, как у Renault Duster или Hyundai Creta, но так и ценовой сегмент иной! По информации БАА, X-Trail в Беларуси за первое полугодие продан в количестве 344 шт., модель занимает 19-е место в списке самых продаваемых автомобилей. А 20-й - Qashqai с 317 автомобилями.

-3

Согласитесь, этот факт как минимум удивляет - более дорогая машина успешнее в продажах! Чисто славянская традиция пускать пыль в глаза или рациональный выбор?

-4

Ответить на этот вопрос нам предстояло, проехав суточную гонку "24 гадзіны гісторый Беларусі". Подробнее о ней - во врезке.

"24 гадзіны гісторый Беларусі" 2018 - как это было?

В "24 гадзінах гісторый Беларусі" мы участвуем третий раз. До этого в 2015-м выступали в суточной гонке по Минской кольцевой.

В чем соль?

-5

За сутки участникам нужно набрать наибольшее количество баллов за точки на карте Беларуси. Точки организаторы выкладывают буквально за пару дней до старта, так что прокладывать маршрут надо оперативно, возможности съездить накануне и разведать дорогу нет. Чем сложнее доступ к точке, тем больше очков за нее зарабатывает команда.

-6

Но это не какой-нибудь трофи-рейд или баха - в 95% случаев хватает внедорожных возможностей обычного кроссовера. ПДД при этом нарушать нельзя - организаторы следят за каждым экипажем по GPS и незамедлительно вычитают баллы за превышение скорости.

-7

Дополнительные очки давались за спецзадания: например, сделать селфи с бычком или коровой в командный Instagram, спеть песню или еще что-нибудь такое. Именно поэтому наш Instagram на время гонки приобрел довольно диковатый вид: какие-то танцы, песни, рогатые, мыльные фото из серии "ни о чем"… Извините! Просто мы очень хотели выиграть.

-8

Увы, после двух побед в 2015-м и 2016-м год назад мы рухнули на четвертое место. В этот раз выше подняться не смогли - вроде бы и маршрут продумали идеальный, и не сильно плутали на карте, и X-Trail нигде не застревал, но опять четвертые. Зато увидели полоцкий "Дом в сто окон", единственный в РБ паром и множество уютнейших усадеб, в которых так хотелось остаться...

-9

Призовая тройка - VSP, "Намики" и "Коди", в составе которой на Skoda Kodiaq ехали Дмитрий Шапоров (организатор чемпионатов по драгрейсингу и ралли), а также Павел и Мария Вашкевичи, инструкторы Центра контраварийной подготовки Сергея Овчинникова. Объехали нас на опыте? Может быть.

"Вы вообще ездили или просто стояли?"

Не удивляйтесь, что на большинстве фотографий машина подозрительно чистая, а "экшна" маловато. Каемся: мы настолько увлеклись погоней за соперниками, что забыли делать снимки. Вспомнили о редакционных обязанностях только по дороге в Минск. Нашли симпатичную грунтовку по пути, расчехлили фотоаппарат, только собрались покататься на камеру... "Батарея разряжена". Конфуз. А машину уже нужно отдавать дилеру! Пришлось повторно брать X-Trail спустя пару дней после финиша "24 часов" специально для того, чтобы порадовать вас фотографиями. Зато снимали не мы, юнцы неопытные, а наша ответственная Ольга-Анна Канашиц, которая умеет делать красиво и так, чтобы ни у кого ничего не было разряжено раньше времени.

-10

Впрочем, вот вам фото, сделанное в полевых условиях на смартфон. Так наш X-Trail выглядел после суток по полям и лесам Витебской, Минской и Гродненской областей.

-11

"Только не пиши, что это одна модель", - убедительно просит главред. Я и не пишу, но избавиться от ощущения, что передо мной просто удлиненный Qashqai с увеличенным багажником, не могу. Вот вам ссылка на тест четырехлетней давности. Посмотрите фото там и здесь. Чувствуете разницу? Я не очень, если честно. И не один такой - журналисты "За рулем", российской редакции Top Gear и других изданий тоже откровенно признаются: "Если вы по ошибке примете X-Trail за Qashqai, то не так уж сильно и ошибетесь". Подписываюсь.

-12

Что внутри?

Нам на суточную гонку достался X-Trail в, простите за тавтологию, топ-комплектации LE Top. Бензиновый мотор, правда, объемом всего два литра, а трансмиссия - вариатор Xtronic CVT. Главная "фишка" самой богатой версии, предлагаемой на нашем рынке, - панорамная крыша с люком. Зажали кнопку на потолочном блоке управления полетами - и началась магия… И света масса, и впечатлений. Свою смену в суточной гонке я как раз сдал к вечеру. А в ту субботу, когда проходила гонка, в Беларусь подали изумительный закат. Так что, перебравшись на задний ряд, любовался самой красивой картиной. Спасибо, X-Trail!

-13

Задний ряд, в отличие от передних кресел, в X-Trail не впечатляет. Нет, по удобству это точно не "лавка", но некоторое "табуреточное", а не диванное впечатление остается. При этом спинка дивана и складывается, и регулируется по углу наклона. И вроде бы места на заднем ряду достаточно, и подлокотник монументален, с подстаканниками. Но вспомнишь Mitsubishi Outlander, на котором мы ехали суточную гонку год назад, - и взгрустнешь. Там и розеток/прикуривателей для задних пассажиров больше, и ощущение, так сказать, "биг боссовости" есть - сзади в "Ауте" гораздо свободнее и мягче.

-14

"Ну что, ляжешь?" - предлагает наша фотограф, откинув задние сиденья. Оля предлагает "возлечь" исключительно для того, чтобы вы оценили размеры багажника. При сложенных сиденьях его размеры достигают громадных 1585 литров. Масштабы при поднятых сиденьях, естественно, гораздо скромнее - 497 литров. При этом разница с Qashqai, у которого "обрублен хвост", невелика - у того в паспорте значится число 430. Меж тем одноклассники отрываются и тут: у схожей по габаритам Toyota RAV4 заявлены значения 577-1605 литров, у массивного Outlander - 477-1640.

-15

Одну из "приятностей" X-Trail я обнаружил абсолютно случайно, шаря рукой по всем закоулкам задней двери в поисках кнопки открытия багажника. Пальцы скользнули по стеклышку в выемке над "номером", X-Trail предупредительно пискнул - и крышка поехала вверх! Пятую дверь можно открывать с помощью сенсора. Даже в загрязненном состоянии он более-менее реагирует на команды. А если вдруг сбой - всегда есть вполне себе физическая, аналоговая кнопка под номерным знаком. Само собой, закрыть багажник можно тоже с помощью электропривода.

-16

Недостаточно? Нет, это не про место водителя. Пожалуй, это один из тех автомобилей, в котором можно усесться всерьез и надолго. Сиденье регулируется в восьми направлениях, руль можно вытянуть потрясающе далеко - удобную посадку найдет как девушка-малютка, так и брутальный баскетболист. В этом плане Mitsubishi Outlander, раз уж взялся сравнивать с ним X-Trail, однозначно проигрывает - регулировка руля по вылету там скромнее.

-17

Мультимедиа в этом Nissan работает по принципу "и кнопками, и тапами" - управлять выбором радиостанции можно как через касания экрана, так и через кнопки на руле или рядом с дисплеем. Однозначно радует, что яркость можно настроить не только вручную, но и через режим "День/ночь": и приборы, и дисплей во втором случае светят на минимуме.

-18

Камеру кругового обзора тоже можно вносить в достоинства X-Trail. Опытные коллеги, надменно цокая языками, упрекали камеру заднего вида за "картинку" - у нее далеко не HD-качество. И тем не менее, даже если смотреть исключительно на экран, можно припарковаться безопасно, все нужное рассмотрев и никого не задев. Выпускники автошкол уж точно оценят!

-19

Как едет?

Спереди у X-Trail - McPherson, сзади - многорычажка. Когда под колесами ровный асфальт, на кроссовере ехать одно удовольствие - он вообще не беспокоит вас состоянием дорожного покрытия, "проглатывает" отдельные ямы. На грунтовке радужные оттенки перетекают в серые: камешки барабанят по аркам (там вообще есть шумоизоляция?), а как только начинается грейдер или просто череда неровностей, X-Trail самоустраняется от их обработки. "Захотели ехать по такой дороге - терпите", - будто говорит машина. Откровенно "деревянный" характер. Тот же Outlander год назад на суточном пробеге тоже не особенно "кайфовал" от колдобин, но хотя бы ехал тихо. Очень тихо.

-20

Про поведение X-Trail на лютом бездорожье мы говорили много раз. Просто добавим ссылки.

Наши материалы по теме

Nissan Patrol и X-Trail: испытание российским бездорожьем

Отрываем колеса: внедорожный тест-драйв кроссоверов Nissan

Без блокировок и "понижайки". Кроссовер на бездорожье - беспомощная игрушка или нормальный "проходимец"?

В предельных режимах на этот раз автомобиль не тестировали. Никаких тебе лосиных тестов, "змеек" и прочего визга шин, только 24 часа езды с небольшими остановками. В этом марафоне рулежки X-Trail показал себе неплохо. Реакции на движения рулем у него хочется описать словом "адекватные": ни запаздываний, ни дерганий. Переборщил со скоростью на грунтовке - получай снос передней оси, он же недостаточная поворачиваемость, если по-умному. Руль не острый и не ленивый - он среднестатистический, понятный, какой нужен большинству водителей.

-21

Из электронных помощников наш экипаж пристально следил за работой двух. Система мониторинга "слепых" зон удивила необычной реализацией - иконка помехи загорается не на зеркале, а на треугольниках двери, где в старых машинах обычно располагались "пищалки" аудиосистемы или ручная регулировка зеркал. И это даже не иконка - это фактически "поворотник"!

-22

Вдобавок система дублирует информацию на дисплей приборной панели, а при совсем опасном сближении подает громкий звуковой сигнал. Однако пошел дождь - и BSW (так называется схема) начала откровенно дурить: то она видела помеху в каплях воды, то в ветре, то еще в чем-нибудь. Пару часов на солнце - и "глюки" ушли. Но осадочек остался.

-23

Система контроля рядности движения (она же LDW) реализована максимально просто. Она не пытается сама вернуть вас в полосу, не дергает руль в истерике - она просто моргает пиктограммами на "приборке" и опять-таки подает звуковой сигнал. Впрочем, чтобы взбодрить "закемарившего" водителя, и этого хватит.

-24

"Полностью светодиодные Bi-LED-фары с автоматической регулировкой уровня", как говорится в пресс-релизе, покорили нас своим светом. "Лупят" ярко, четко, придраться не к чему. Правда, поначалу автоматическая регулировка светила "по воробьям", потом вроде как адаптировалась и слепить встречных водителей перестала. Кстати говоря, с дальнего на ближний фары умеют переключаться самостоятельно - тоже плюс.

-25
-26

"А-а-а!" - нет, это не комментарий семиклассника на смешную картинку в интернете. Это X-Trail пытается разогнаться, но у него мотор всего два литра и вариатор на полторы с лишним тонны веса. По вариаторной традиции трансмиссия задирает обороты до тысяч пяти, если нужно разогнаться активно. А если обгон? Погоди, друже, не спеши: посмотри направо, посмотри налево по зеркалам, задай вопрос пассажиру - и как раз к его ответу вариатор пнет машину на обгон. В общем, если вы привыкли ездить на "механике" или обычном "автомате", вариатор в паре с двухлитровым мотором заставит вас напрячься. Стерпится-слюбится? А если нет, есть варианты?

-27
-28

Как минимум версия с мотором 2.5. У нее и силенок больше (171 л.с. против 144), но и стоит такая машина в схожей комплектации дороже - 59.900 рублей против 56.400. В нашем случае автомобиль был оценен в 57.040 рублей. Много? Как по мне, в самый раз - чай, не "бюджетник" рассматриваем.

-29

"Стой, а как же Outlander, который ты так нахваливал?" - спросите вы. В топ-комплектации с мотором 2.4 и вариатором он дороже - 67.020 рублей. Вот вам и ответ: хотите "лакшери" - платите денежки. А Nissan за эту сумму вполне достойный вариант, да еще и с "панорамой".

-30

Или вы все-таки хотите Geely Atlas, о котором я вспомнил только в заголовке?

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото автора, Алексея ХВОЩИНСКОГО и Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "ДрайвМоторс", официальному дилеру Nissan в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Авто
5,66 млн интересуются