Исследования и статистика подтверждают: в течение последних трех десятилетий женщины неуклонно пополняли ряды предпринимателей, в том числе и операторов на франчайзинговом рынке. Об этом красноречиво свидетельствуют данные из отчета о состоянии бизнеса, принадлежащего женщинам в США, за 2013 год (подготовленного по заказу информагентства AMEX):
➢Удобно читать в Telegram канале: @auditfranchise
- более 8,6 млн предприятий, находящихся в собственности женщин, приносят более $ 1,3 трлн дохода, используя труд около 7,8 млн человек в Соединенных Штатах;
- в период с 1997 по 2013 год число предприятий в США увеличилось на 41 %, тогда как количество компаний, принадлежащих женщинам, возросло на 59 %, что в 1,5 раза превышает средний показатель по стране;
- доля предприятий, которыми владеют женщины, преобладает в 8 из 13 отраслей с максимальной занятостью;
- больше всего бизнес-леди привлекают такие сферы, как здравоохранение, социальная помощь, образовательные и другие услуги, административная поддержка и переработка отходов.
Многие из этих предпринимательниц связали свою карьеру с франчайзинг-индустрией. Представительницам прекрасного пола принадлежит 20,5 % франчайзинговых организаций. Кроме того, еще 24,4 % франчайзинговых компаний находятся в совместном владении мужчин и женщин.
Что же способствует столь заметному росту женщинского участия во франчайзинге? Конечно, навыки, интересы, личностные качества. Рассмотрим факторы, сыгравшие, по-видимому, ключевую роль:
- женщины, как правило, являются отличными организаторами, умело расставляют приоритеты и не упускают деталей; именно эти характеристики идеально подходят для управления франшизой;
- женщины способны быстро думать, импровизировать и адаптироваться, когда это необходимо; перечисленные стороны личности считаются сильными в бизнесе по франшизе;
- женщины обладают развитыми коммуникационными навыками и способностью к созданию сети деловых контактов; известно, что непринужденное, ласкающее ухо общение с партнерами, поставщиками и клиентами - ценнейший талант во франчайзинге;
- владельцы бизнеса женского пола, как правило, более консервативны в финансовом отношении и готовы начать с малого для достижения большой цели; франчайзеры знают, что подобный деловой подход идеально подходит для открытия, функционирования и роста бизнеса по франшизе.
Стоит отметить и тот факт, что сегодня у женщин больше, чем когда-либо, возможностей присоединиться к франчайзингу. Многие организации проводят семинары, практикумы, программы наставничества, предоставляя будущим бизнесвумен необходимые знания, а иногда и финансовую поддержку.
Увеличился также спектр предложений для женщин в сегодняшнем франчайзинге. Прошли те времена, когда дамы были вынуждены работать в чисто “женских” сферах, связанных с красотой и здоровьем. Нынешний мир франчайзинга - масса возможностей для слабого пола, причем во всех секторах и типах франчайзинга. И в каждом из них есть свои женские истории успеха.
Как и следовало ожидать, все больше франчайзеров ориентируются на квалифицированных женщин при подборе франчайзи для своих систем. С этой целью правообладатели тесно сотрудничают с франчайзинговыми брокерами, рекламными и маркетинговыми партнерами, а также со своими внутренними сотрудниками. Женщины - эффективный источник роста франшизы, и франчайзеры стремятся использовать этот ресурс.
➢Удобно читать в Telegram канале: @auditfranchise