Закон о сельских старостах в думе Ставропольского края отправили на доработку. Причина крайне серьезная. Само название новой должности – «староста» – у депутатов от КПРФ вызвало "неприятные ассоциации времен фашистской оккупации Ставрополья". Не удивимся если избранники захотят запретить продажи известного торта и коньяка на территоррии региона, вдруг вспомнив о событиях 1812 года.
В остальном смешного мало - все остается по-прежнему. Депутаты думы Ставропольского края рассматривают поправки к законопроекту, согласно которому в крае появится должность сельских старост (пусть нас простят коммунисты, но пока другого названия не придумали мы будем называть должность так). Документ внес в парламент губернатор Владимиров.
Главе Ставрополья надо спасать свое главное детище - муниципальную реформу. 11 районов края преобразованы в городские округа. В селах, которые входят в состав этих территорий, ликвидированы администрации и представительские органы. Их функции переданы администрациям горокруга.
Таким образом, вышло так, что в населенных пунктах с населением до 20 тысяч человек (!) на данный момент фактически нет представителя государственной власти. Этим представителем, связующим звеном между селом и центром горокруга на общественных началах должен стать сельский староста. Деньги этим людям Владимиров платить не намерен.
"Староста назначается представительным органом муниципального образования по представлению схода граждан из числа жителей населенного пункта, обладающих активным избирательным правом. Он не должен замещать государственную или муниципальную должность, состоять на государственной гражданской или муниципальной службе. Работа старосты осуществляется на общественных началах", - написано на сайте думы Ставропольского края. Нынешний парламент весьма лоялен губернатору, так что, думаем, что политический мухлеж получит поддержку избранников.
Напомним, что институт сельских страрост в России действует в нескольких регионах. Особых диведендов, скажем, руководству Рязанской или Кировской областей, республике Марий Эл он не принес. Уверены, что ничего не принесет - и Ставрополью.
Если, конечно, депутаты не придумают такое звучное название должности, которое не вызывает "неприятные ассоциации времен фашистской оккупации", что любой житель села будет готов выполнять обязанности чиновников, и не только не получать зарплату, но и доплачивать из своего кармана.