Найти в Дзене
Информупак

«АЛЬФА-ГРУПП» ПЛАНИРУЕТ ПРОДАТЬ БРЕНД МИНЕРАЛЬНОЙ ВОДЫ BORJOMI

Владельцы «Альфа-групп» Михаил Фридман и Герман Хан инициировали продажу компании IDS Borjomi, специализирующейся на выпуске популярной минеральной воды. По оценкам независимых экспертов, речь идет о сделке стоимостью в 630 млн долларов.

«Коммерсант» сообщает, что заинтересованность в приобретении IDS Borjomi проявляют представители Nestle и Coca-Cola. Алексей Кривошапко, возглавляющий Prosperity Capital Management, отмечает, что активы IDS Borjomi на сегодняшний день оцениваются в пределах 400-480 млн долларов. Впрочем, эта сумма является лишь ориентировочной и с учетом премии может вырасти до 630 млн долларов.

В публикациях СМИ отмечается, что изначально речь шла о договоренностях «Альфа-групп» с Nestle относительно продажи Borjomi. Однако со временем интерес к сделке стали проявлять представители Coca-Cola. Ход переговоров пока не комментируется. Но, по словам экспертов, и Coca-Cola и Nestle заинтересованы в приобретении целостного пакета активов Borjomi.

Ранее сообщалось, что Borjomi стала структурным подразделением «Альфа-групп» в 2013 году. Примечательно, что в 2009 году Nestle договорилась с IDS Borjomi о продаже бренда «Святой источник», который за последние годы стабильно демонстрирует положительную динамику. В случае успешного завершения переговоров Nestle сможет вернуться на российский рынок напитков с набором раскрученных и популярных брендов.

На сегодняшний день компания Боржоми является одним из ведущих производителей минеральной воды на постсоветском пространстве. Компания владеет 9 предприятиями, разливающими воду в России, Украине и Грузии. По итогам прошлого года было реализовано порядка 1,5 млрд литров воды Borjomi.