Новый автомобиль под индексом «ВАЗ-2110» планировалось запустить в производство уже в конце 80-х. Правда, он сильно отличался от той, хорошо знакомой всем «десятки». Машина прошла испытания, были проведены краш-тесты, готовилось производство.
Автомобиль выглядел достаточно гармонично, но обладал заурядной внешностью в рамкам сходящей на нет европейской моды у автомобилей такого класса.
На долгую актуальность такой внешности рассчитывать не приходилось, поэтому когда в 1986 году появились эскизы нового облика, работы по безликому проекту были свернуты и под индексом «2110» началась проектировка совершенно нового автомобиля.
Прошло не так много времени, что бы можно было убедиться, что решение было принято правильно. Зарождалась новая тенденция в облике автомобилей – биодизайн.
"Москвич-2143"
В новом тренде, правда с опозданием, пытался разработать свой следующий автомобиль и АЗЛК. Его ходовой макет "Москвич-2143" был готов лишь в 1991 году. В это время предсерийные образцы ВАЗ-2110 проходили испытание в СССР, на полигонах Германии и в Америке.
Но стать серийным автомобилем в СССР «ВАЗ-2110» было не суждено. Успев проделать основную часть работ еще в Союзе, Волжскому автозаводу все же удалось, хоть и спустя пять лет, запустить производство этого автомобиля уже в новой России.
А вот АО "Москвич" пришлось свернуть работы по своему автомобилю – до конвеера так и не смогли дойти планируемые автомобили на платформе «41-го», какая уж тут еще новая модель.
Это интересно.Вспоминаем наши игрушечные танки из СССР!