иллюстрации и фото из открытых источников
Знакомство с творчеством Никаса Сафронова (прошлой осенью он посетил с - прости, Господи! - пастырским визитом Ковров) произвело столь глубокое впечатление, что БОРЩ решил немножко похулиганить. И представить, как выглядели бы портреты ковровских градоначальников в исполнении этого поп-художника. Заранее просим невольных участников нашего фотопроекта не обижаться — мы ничуть не подозреваем их в отсутствии художественного вкуса, а лишь приглашаем вместе поучаствовать в эксперименте.
Знай Никас об истории «правления» Вячеслава Арсентьева, он наверняка изобразил бы его в образе Данте Алигьери, который вместе с народом ковровским успел пройти все круги ада. Конец 90-х, когда бюджетникам на месяцы задерживали зарплату, а старикам — пенсии; ветшающие дома; грязь и запустение из-за отсутствия денег в казне. Начало 2000-х ознаменовалось попыткой рейдерского захвата крупнейшего ковровского завода, а также тяжбами с энергомонополистами, из-за которых по городу шли веерные отключения электроэнергии, горячей воды не было по полугоду и больше, а отопительный сезон начинался в середине октября, когда среднесуточная температура стремилась к нулю.
Эмоции горожан, напротив, дошли до состояния крутого кипятка. И на этой кипящей волне Ковров выбрал себе «анти-мэра» - Ирину Табацкову.
Вряд ли получится назвать её непорочной девой и святой, но с Жанной Д'арк у неё немало общего. Дочь народа, сама, незваная, явилась «во власть» и завоевала доверие масс. На первый взгляд сомнительные, её затеи воплощались успешно и помнятся до сих пор — отчасти благодаря фанатичной вере в успех, отчасти - «помощи свыше». И так же, как Жанна, она была оставлена многими соратниками и принесена в жертву стабильности, предсказуемости и респектабельности.
Однако Виктор Кауров стал весьма сомнительным их воплощением. Предполагаем, что г-н Сафронов, взглянув на «модель», захотел бы написать его в образе лихого гусара, в качестве комплимента пририсовав волосы, давно (поговаривают, что с детства) отсутствующие на голове главы (простите за каламбурчик). Однако махать шашкой Виктор Романович привык лишь на словах, преуспев в кабинетных и подковёрных баталиях. Впрочем, сложно винить живописца в том, что он не разгадал слёту внутреннюю сущность залётного мэра — весьма многие влиятельные и проницательные люди спохватывались слишком поздно.
Нынешний мэр, Анатолий Зотов, привиделся нам в образе Рафаэля. А почему бы и нет? Строитель (а тем более заслуженный) — это тот же художник! Сходство заключается и в том, что у Рафаэля в период расцвета мастерства было так много работы, что он привлекал в помощь других талантливых художников. Ну и, конечно, Рафаэль — виднейший мастер Возрождения. А ну как «эпоха» правления Анатолия Владимировича в итоге станет столь же блистательной и успешной и приведёт к небывалому развитию и процветанию Коврова? Пусть скептики недоверчиво ухмыльнутся, но ведь и у Рафаэля далеко не сразу стали получаться гениальные картины!
P.S. Кстати, а как бы мог выглядеть портрет самого Владимира Сипягина? "Самсон, побеждающий льва"? )))))