Начинаю изучать предупреждающие знаки, которые информируют водителей о приближении к опасному участку дороги.
Среди таких опасных участков в ПДД на первом месте стоят железные дороги, не зря же там часто можно видеть предупреждения «Выиграя минуту, можете потерять жизнь».
Но дебилов хватает и статистика аварий на железнодорожных переездах говорит сама за себя.
Железная дорога и дорожные знаки
1.1 Железнодорожный переезд со шлагбаумом
Этот знак устанавливается перед всеми железнодорожными переездами со шлагбаумами. Могут дублироваться на дорогах с двумя и более полосами, а также если видимость переезда недостаточная.
Если между ж/д переездами расстояние 50 м и меньше — знак ставят перед первым, если больше 50 м, то перед каждым, по принципу «много не мало», чтобы уж точно заметили.
1.2 Железнодорожный переезд без шлагбаума
Если перед железнодорожным переездом нет шлагбаума, то ставят знак 1.2. Он может дублироваться, если дорога имеет больше двух полос движения в одном направлении, а также если переезд плохо виден.
Например, он находится за углом и за деревьями не видно, что дальше переезд. Если за городом его не видно за 300 метров — поставят такой знак. Если в населенных пунктах расстояние видимости меньше 100 метров, тоже поставят такой знак.
Не забываем, что если у переезда есть шлагбаум, то там ставят знак 1.1
1.3.1 Однопутная железная дорога
Ставят перед ж/д переездом с одним путём, если там нет шлагбаума. Если на переезде есть светофор, то такой знак ставят прям на опоре со светофором, если нет, то на расстоянии от 6 до 10 метров до ближнего рельса.
1.3.2 Многопутная железная дорога
Если переезд проходит через железную дорогу с двумя и более путями, а шлагбаума нет, то ставят знак «Многопутная железная дорога». Если на переезде есть светофорная сигнализация, то знак ставят на одной опоре со светофором, если нет, то на расстоянии от 6 до 10 метров до ближайшего рельса.
Приближение к железнодорожному переезду
О приближении к железнодорожному переезду вам подскажут знаки 1.4.1-1.4.3, которые устанавливают с правой стороны дороги, и знаки 1.4.4-1.4.6 — с левой.
Знаки 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3
Знаки 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3 устанавливают с правой стороны дороги на равном расстоянии друг от друга.
Знаки 1.4.4, 1.4.5, 1.4.6
Знаки 1.4.4, 1.4.5, 1.4.6 устанавливают с левой стороны дороги на равном расстоянии друг от друга.
Знаки 1.4.1 и 1.4.4 устанавливают с первым (основным и дублирующим) по ходу движения знаком 1.1 или 1.2
ПДД: движение через железнодорожные пути
15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
15.3. Запрещается выезжать на переезд:
при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Кроме того, запрещается:
объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
самовольно открывать шлагбаум;
провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.
15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.
15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
при появлении поезда бежать к нему, подавая сигнал остановки.
Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.
Все понятно, кроме одного - куда исчезли знаки 2.5, которые раньше стояли перед ж/д переездами?