- Мама, посмотри, какая собачка красивая! - девочка показала пальцем на собаку в тени магазина.
- Юля мы спешим, быстро покупаем продукты и домой.
Нина опасалась, что сейчас собачка станет ласкаться, побежит за ними, а Юля и так собирает всех «бедненьких животных», где только увидит. А они сейчас даже не дома, приехали погостить в деревню к тёте на недельку.
- Да, днём тут сидит, вечером убегает, сюда ведь со всей округи сбегаются собаки и ночуют под навесом, её как чужую прогоняют. - услышали они часть разговора продавщиц.
Быстро купили всё, что нужно, Нина взяла дочку за руку и как можно скорее увела от магазина и собаки. Ребёнок несколько раз оглядывался, но просьб взять к себе, к счастью, не было.
***
Юля играла на улице с соседскими ребятами, те собирались на днях сходить в лес за ягодами, но девочку с собой брать отказались.
- Ты городская, тебе страшно будет. И мама тебя точно не пустит. Мы девчонок не берём!
Вечером, когда обсуждали поездку мамы в город и покупки, Юля невзначай спросила:
- Может я сама схожу утром в магазин и куплю, что нужно? Там собачка милая. - помолчала и добавила: — мальчики за ягодами пойдут в лес, я с ними иду.
Сказала так, будто всё уже решено. Нина даже опешила от такой новости.
- Даже не думай, они местные, лес знают, в лесу болота, топи, ты заблудиться можешь. И в магазин не ходи, жди, когда я вернусь.
Поездка в город была самой обыкновенной, всё быстро, всё по делу, ничего примечательного. Только у автовокзала стала цепляться цыганка с предложением погадать. После отказа заявила, что ребёнка спасут две полоски.
«Какие две полоски, с чего бы? - подумала женщина, - им бы только зацепить, а там все деньги выманят».
***
Мама уехала рано утром, Юля быстро оделась, обула резиновые сапоги, взяла присмотренное с вечера лукошко. Бабушка Дуся ушла в огород. Мальчики тоже уже ушли, поэтому Юля решила их догнать по пути…
Вечером, когда Нина вернулась, узнала, что дочь заблудилась в лесу и её ищет вся деревня. Мальчики вернулись ещё днём, но Юлю они не встречали. Нине стало страшно, сердце сдавили тиски, появилось неприятное ощущение внизу живота.
Тут ещё цыганка вспомнилась: «зачем она про ребёнка говорила, что-то знает или просто пугала?». В таком состоянии человек не способен рассуждать трезво, да и не до рассуждений. Сгустились сумерки, наступила ночь, хороших новостей всё нет.
Нина, городская жительница, к лесу не привычная, изодрала всю одежду, руки и ноги, но хуже всего то, что она ощущала приближение паники. Плюс ко всем сложностям на лес опустился густой туман.
И вдруг фонарь одного из охотников высветил два маленьких силуэта. Кто-то вдали выходил из лесу: обе фигуры небольшие, одна тонкая повыше, другая широкая пониже. Приблизившись, стало понятно, что это и есть потерявшаяся девочка, которую вела за собой большая собака.
Нина обнимала дочь так, что Юле было больно. Целовала её лицо, волосы, руки. Потом отпустила ребёнка подошла к собаке, опустилась на корточки и обняла её как близкого человека, слёзы текли по лицу женщины. И тут только при свете фонарей она заметила, что на левом боку собаки два длинных шрама.
«Ребенка спасут две полоски».