Подробный бизнес-план мини-пекарни: как открыть с нуля (Часть 2) - Тут
Подробный бизнес-план мини-пекарни: как открыть с нуля (Часть 3) - Тут
Открытие собственной пекарни – отличная бизнес-идея, отличающаяся своей простотой и востребованностью среди населения. Такой формат предпринимательства подходит для небольших населенных пунктов и крупных городов, ведь хлеб – важный атрибут стола любого россиянина. Чтобы дело оказалось выгодным, необходимо заранее составить бизнес-план пекарни, оценить уровень конкуренции, выбрать нишу, рассчитать затраты. Такая скрупулезность позволит просчитать все риски, понять размер будущей прибыли.
СОБСТВЕННАЯ МИНИ-ПЕКАРНЯ: АКТУАЛЬНОСТЬ ИДЕИ
Хлебобулочные изделия – товар повседневного спроса. Люди покупают его не только в благополучные времена, но и в периоды экономического кризиса, причем в такие моменты наиболее активно.
Граждане обращают внимание не только на вкусовые качества хлеба, но и на его полезные свойства. Поэтому изделия из муки высшего сорта продаются в нынешнее время не так активно. Люди предпочитают цельнозерновой хлеб. Составляя бизнес-план мини-пекарни, предпринимателю лучше включить в ассортимент производства следующие разновидности продукции:
- Обычный хлеб. Отдельно эту категорию можно разделить на диетический и недиетический формат. Стоимость их будет наименьшей из всего ассортимента.
- Комбинированный хлеб – из разной муки (пшеничной, ржаной, кукурузной).
- Хлеб с всевозможными добавками. Стоимость его будет выше в 1,5–2 раза, чем цена обычного хлеба. Но и затрат на производство будет больше, ведь придется самостоятельно разрабатывать рецептуру, выбирать добавки (отруби, льняные и подсолнечные семечки, кунжут, сухофрукты и другие).
Если в пекарне оборудование будет профессиональным и дорогостоящим, то дополнительно можно включить в ассортимент и сладкие хлебобулочные изделия – булки, ватрушки, батоны. Но эту продукцию лучше начинать выпекать не сразу, а уже после отладки производства простого хлеба.
Точно определиться с тем, какую продукцию и в каком объеме производить, можно после изучения местного рынка хлебобулочных изделий. Необязательно заказывать маркетинговое исследование, можно самостоятельно обойти ближайшие супермаркеты и магазины, посмотреть, что по несколько дней лежит на полках, а что сметают сразу после выкладки товара. На основе полученных данных следует разработать собственный бизнес-план пекарни, уделив внимание не только производимой продукции, но и формату предприятия.
ВЫБОР ПОДХОДЯЩЕГО ФОРМАТА ДЛЯ ПЕКАРНИ
Начинающим предпринимателям можно открывать пекарню, специализирующуюся на изготовлении хлеба и других изделий уже из готовых ингредиентов. Этот формат доступен бизнесменам с небольшим стартовым капиталом, потому что такая пекарня оборудования требует совсем немного (например, можно будет обойтись без тестомеса). Изделия готовятся существенно быстрее. Но есть и минус у производства неполного цикла – рентабельность существенно ниже, а значит, и для получения прибыли придется готовить большее товара.
Если предприниматель настроен на полностью самостоятельное изготовление продукции, то ему нужно определиться с уровнем производственной мощности, планируемыми доходами.
МИНИ-ПЕКАРНЯ ИЛИ БОЛЬШОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕХ?
Любой бизнесмен перед разработкой проекта будущего производства задается вопросом, сколько стоит открыть пекарню. Исходить нужно из масштабов производства. Принято разделять следующие разновидности:
- мини-пекарня;
- крупный производственный цех.
Для наглядности рассмотрим особенности каждого формата в сравнительной таблице:
Большой производственный цех есть смысл открывать при наличии достаточного стартового капитала и опыта работы в отрасли. При организации крупной пекарни персонал будет найти нелегко, так как потребуется порядка 45 человек.
Большинство же предпринимателей имеют стартовый капитал, которого будет достаточно только для открытия мини-пекарни. Особенностям такого формата мы и уделим внимание.
Подробный бизнес-план мини-пекарни: как открыть с нуля (Часть 2) - Тут
Подробный бизнес-план мини-пекарни: как открыть с нуля (Часть 3) - Тут