Найти тему
В небе и космосе

АН-26: я родился за 2 года, а ты ИЛ-112 когда родишся?

изображение с сайта news.rambler.ua
изображение с сайта news.rambler.ua

На недавнем совещании, министр обороны России С. Шойгу заявил, что к 2030 году необходимо заменить не менее 80% военно-транспортных самолетов АН-26. На что же будет заменен АН-26?
С советских времен России достались
два великолепных самолета КБ Антонова: АН-24 и АН-26. АН-24 — пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности (1850 км) на 48 пассажиров. Выпускался с 1962 по 1979 г.г. АН-26 — грузовой вариант АН-24, мог перевозить 5,5 тонны на расстояние до1100 км. Выпускался с 1969 по 1986 г.г. Всего было построено 1200 АН-24 и 1403 АН-26. Главным преимуществом этих самолетов было то, что они могли садиться и взлетать с неподготовленных грунтовых аэродромов.
Но прошли годы, АН-24/26 стали морально и физически устаревать. Пока был «жив» СССР, в начале девяностых, многим КБ поручили создание самолета для замены стареющих АН-24/26. Так
появились проекты МИГ-110, ТУ-136Т и ИЛ-112. Конкурс выиграла машина КБ Ильюшина. Началось проектирование пассажирского варианта ИЛ-112.
Развал СССР затормозил проектирование ИЛ-112. В 2004 году КБ Ильюшина изготовила эскизный макет самолета и он был предоставлен в МО России.
ИЛ-112 получил одобрение и даже был включен в Гособоронзаказ до 2015 года.

И началось: то строим, то не строим, то закупаем грузовой АН-140 (по поводу АН-140: МО до сих пор судится с ВАСО из-за неисполнения заказа на 10 самолетов АН-140), то опять (в 2014 году) возобновляем разработку. Планируется, что самолет будет выпускаться в 2-х вариантах: как ИЛ-112В (транспортный) и как ИЛ-112Т (пассажирский). К концу 2017 года прошел летные испытания двигатель ТВ7-117СТ для ИЛ-112, а в апреле 2018 года на ПАО ВАСО был поставлен под токовую нагрузку опытный экземпляр ИЛ-112.
На сегодняшний день закончены испытания как в статическом, так и частотном режимах первого летного образца. Александр Быков (компания "Ильюшин", директор проекта) в интервью ТАСС сообщил, что первый полет ИЛ-112 намечен на конец 2018 года.
Будем надеяться, что наконец-то 14 летний долгострой завершится и Россия получит еще один чисто российский самолет.

Статья вас заинтересовала?

Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса!