Найти в Дзене
На перепутье

МУСОР и ВАУЧЕР

Еду в плацкартном вагоне поезда на Санкт-Петербург. В купе на нижних полках два немолодых мужика: Федор Игнатьевич и Иван Алексеевич. Мы на верхних. Интересный разговор у нижних соседей между собой завязался. Про "мусорные баталии" в Архангельской области. В одном они единодушны, что привозить и закапывать мусор из других регионов нельзя. Нельзя говорить одно, а под шумок делать совершенно другое. То, что региональные "мусорные проблемы" надо решать, никто не спорит.

Федор Игнатьевич усомнился, что на станции Шиес, где, вроде бы, собираются строить мусороперерабатывающий комбинат, он будет построен. Людям непонятно, разъясните. Молчат. Действительно комбинат или свалка очередная. Травить она постепенно будет часть Архангельской области, часть Коми республики. Вот ведь какие масштабы.

Иван Алексеевич сомневается в другом. Да, разъяснения от Заказчиков строительства должны быть, обязательно с выкладками по организации работы мусороперерабатывающего комбината: откуда мусор, как будут доставлять, где и как хранить, сортировать, насколько все безопасно для проживающих рядом людей. Но сейчас не преждевременно ли поднята шумиха?

Федор Игнатьевич даже подскочил от возмущения:"Вы что, не читали, мусор уже хотели привезти из Москвы. Комбината еще нет, а мусор уже собрались привезти."

Постепенно тема разговора из 2018 года переместилась в 90-е. Когда обещали всеобщее благоденствие при капитализме. Перестройка. Каждому россиянину кусок пирога от богатств России. Каждому выдали по ваучеру. Владейте.

"Все по-честному? Все 200 миллионов миллионеры? Не смешите мои тапочки,"- Федор Игнатьевич даже ладонью по столу хлопнул.

Тут уж Иван Алексеевич не выдержал:"Вот, вот, такие как вы завели в 90-е годы! В СССР была работа для всех. Строили поселки, чтобы люди, которые работают, могли получить жилье, растить и учить детей. Они чувствовали свою значимость, нужность. А сейчас, работяг вахтой привезут, в вагончики пихнут. Никому не интересно их положение, лишь бы себе карманы набить!"

Извечный вопрос: "Кто виноват?" и "Что делать?" продолжил свое шествие. Задавали его при царе, при социализме, при капитализме. Мне, кажется, что в пещерном веке он тоже был актуален.