Найти тему
Скорпикор

Как создать свою настольную игру?

Оглавление
Несмотря на огромное разнообразие современных настольных игр, иногда хочется попробовать сотворить что-то уникальное, свою собственную не похожую на другие настольную игру и порадовать ей друзей или родных. Кто кроме тебя самого может столь же хорошо знать какой ты видишь настолку своей мечты? Вдохновившись работами десятков замечательных авторов, ты решаешь и сам оказаться в шкуре творца...

Итак, вы решили разработать свою первую настольную игру.

Для этого вам придется пройти через следующие этапы:

ЭТАП ПЕРВЫЙ:

Мозговой штурм.

На первом этапе вы фиксируете все пришедшие в голову идеи, не пытаясь отфильтровывать мысли, которые считаете хорошими или плохими. Помните, что фаза мозгового штурма опасна те, что на ней очень просто застрять, так что, один из способов с этим справиться – использовать таймер. Установите себе таймер на 15 минут и начинайте яростно работать. Выберите тот способ фиксации идей, который вам ближе, будь то бумага, диктофон, или Google документы, выбор всегда за вами, используйте то, что вам проще и удобней.

После завершения генерирования идей, есть смысл оставить ваши записи на день-два, а затем вернуться к ним и взглянуть свежим взглядом. Возможно, после этого будет неплохой идеей провести вторую сессию мозгового штурма.

Дальше следует фаза создания общих представлений об игре. Используя результаты мозгового штурма, вы должны принять решения, которые повлияют на общую тематику игры и её основные механики. Тут вам следует ответить на два важнейших вопроса:
1) Кто будет играть в мою игру?
2) Какие чувства и эмоции должен испытывать игрок?

Ответы на эти вопросы могут вызвать новые вопросы, на которые вам тоже придется ответить. Не обязательно отвечать на них все, но чем больше вопросов вы сможете решить, тем проще вам будет на следующем этапе создания вашей игры.

-2

Вот еще несколько важных для вас вопросов:


Почему я делаю эту игру?
На какое количество игроков она будет расчитана?
Насколько долгой она будет?
Каков жанр игры?
Какова её тематика?

ЭТАП ВТОРОЙ:

Определение правил и механик.

Теперь пришло время решить, какими будут главные правила и механики будущей игры. На этом этапе вам следует понимать в чем различие этих понятий.

Для примера, правило выглядит примерно так:
"
Вы не можете передвигать свою фигурку по серым клеткам" или "В начале своего хода каждый игрок должен взять одну карту из общей колоды". Таким образом, правило – это определенное утверждение, которое определяет как играть в игру.

Механика – немного более абстрактное понятие, примером игровой механики может послужить система очков действий или броски кубиков. Механика – это сочетание правил, создающее более целостную систему игры.

Ответы, которые вы дали на вопросы на предыдущем этапе, должны серьезно повлиять на правила и механики вашей игры. На этом этапе нам также придется постоянно напоминать себе два предыдущих вопроса: Кто будет играть в мою игру? Какие чувства и эмоции должен испытывать игрок?
Если вам все еще сложно понять что такое игровые механики, я назову вам несколько из них: Составление колоды, кооперативная игра, бросание костей, составное игровое поле, система очков действий, передвижение по шестиугольникам.

В игре Magic The Gathering механика создания игроком собственной колоды является одной из основных
В игре Magic The Gathering механика создания игроком собственной колоды является одной из основных

Один из важнейших вопросов на этапе выбора игровых механик звучит так:

Определяет ли тема вашей игры её механику, или же механика определяет тему?

От ответа на этот вопрос будет зависеть что вам следует проработать раньше, тему или механику. Правильного ответа здесь не существует, и лишь вам решать каким путем идти.

ЭТАП ТРЕТИЙ:

Создание прототипа.

Одно главное правило этого этапа – сделать прототип как можно быстрей. Вам понадобится иметь готовый к тестированию прототип игры как можно раньше. Почему? Да потому что так вы сумеете скорей проверить свою игру на деле, и чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Именно во время игрового процесса вам станет ясно, какие идеи работают, а какие нет, может быть, вы вообще обнаружите что ваша игра на деле вовсе не такая интересная как вам поначалу казалось, и что её надо полностью переделать. Начав тестировать ваш прототип как можно раньше, вы избежите множества проблем в будущем.

пример прототипа
пример прототипа

Так что, ваша задача в том, чтобы сделать работающий прототип из подручных материалов, не зацикливаясь на иллюстрациях, красивом исполнении, качественном материале. Вам нужно лишь чтобы игра работала и делать вы должны только то, что для этого необходимо в первую очередь. Неплохой идеей может быть заимствование готовых элементов из тех настольных игр, что уже есть у вас дома.

После создания прототипа вам следует привлечь других людей для его тестирования. То, как другие люди играют в ваше творение, может многое о нем сказать и навести вас на весьма любопытные откровения, указать на незамеченные ранее ошибки, игроки могут даже сами предложить некоторые изменения или дополнения, которые не помешали бы вашей игре. Если вы думаете что будет достаточно протестировать игру в одиночку, вы сильно ошибаетесь. Для создания полноценной, хорошо продуманной, захватывающей настолки, вам придется тестировать свой прототип в течение месяца или двух, привлекая к этому разных игроков. Чем больше незнакомых с вашей игрой людей протестируют изначальный прототип, тем лучше будет конечный продукт.

После основного этапа тестирования, можно заняться созданием более профессионального прототипа, с иллюстрациями, подробно продуманными картами и всеми необходимыми правками и доработками.

пример профессионального прототипа
пример профессионального прототипа

Ну а после того как ваш профессиональный прототип успешно пройдет еще одну серию тестовых игровых сессий, можно будет смело приступать к созданию конечного продукта.