Сегодня здесь о самых красивых вещах в мире – о печатных машинах, человечество изобрело очень много всего хорошего, но печатная машинка стоит отдельным особняком. Ну правда, что может быть прекрасней? И кто равнодушен к ним? Никто не в силах устоять и каждый хотел бы себе все экземпляры на свете! Нет? Ну как хочешь, а я бы хотел и у меня одна есть, это хорошая вещь.
И мне жаль, что последний завод закрыли, он был в Индии, больше не произведут ни одного экземпляра, даже самую скверную, никакую, все. Это не смертельно, но это смерть литературного инструмента, ни одна книга больше не будет написана таким красивым способом, хотя, все же, одна недавно была написана, упакована и издана, и даже куплена мной, и начата.
Итак, я читаю книгу Уникальный экземпляр, написал Том Хэнкс, тот самый актер, я на середине и книга отличная, короткие рассказы, в начале каждого прикреплено фото печатной машинки, на которой набирался текст – все просто.
Том Хэнкс оказался одним из тех чудаков которые их собирают в коллекции, у него их 250 или больше, он даже выпустил приложение для телефона имитирующее старые клавиши и звуки. Мне стала интересна предыстория и так я наткнулся на фильм про печатные машинки с участием Хэнкса, документальный фильм.
Калифорнийская печатная машинка, так он называется, и он интересный, про людей, которые увлечены собиранием, созданием и ремонтом печатных машинок, про людей увлеченных созданием произведений искусства на и из печатных машинок, если вам хоть чуть-чуть близка эта тема рекомендую к прочтению и просмотру. А мне просто захотелось нарисовать одну самую красивую модель и попрощаться со всеми остальными, со всей индустрией и эпохой.
Самая красивая за всю историю, по моему мнению IBM Selectric Typewriter 1961 года.
Это настоящее произведение искусства, и я завидую писателям, которые на ней работали, и вообще я завидую писателям, в целом. В мире есть три лучшие профессии: космонавт, архитектор, писатель и возможно лучшая из трех именно писатель, это не точно., мнение может меняться, но сегодня мне думается так. И вот почему –писательство вообще-то почти телепатия, ты создаешь… допустим рассказ, у тебя одни образы, дурацкий читатель представил вообще другое, но почувствовал тоже самое что и автор – круто, передача мыслей сквозь пространство и время. И для того, чтобы создавать целые миры и бесконечное их количество нужна всего лишь ручка, даже не автоматическая подойдет, ну и еще немного бумаги если уж ты и правда писатель, или опять же можно пользоваться прекрасными печатными машинками наконец.
Архитекторы же обычно не создают миры, одно или несколько зданий, если только собраться в группу, то можно придумать район или город ну и все, а еще нам нужно для этого очень много разных ручек, кисточек компьютеров, облачных технологий, несколько тонн софта и все это тормозит безбожно. Космонавту для работы вообще нужна целая ракета! Набитая топливом и электроникой так что лучше даже не представлять, и ни о каких мирах речь не идет, обычно космонавты кружат только вокруг нашего и то не далеко, поблизости, видимо боятся заглянуть дальше. Словом, писатель хорошая работенка, без излишеств, но масштабная. И вот они, писатели, были самыми стильными людьми в конце девятнадцатого и весь двадцатый век полностью. Вы только представьте всё самое крутое и красивое в мире принадлежало и принадлежит писателям! Кофе, сигареты, женщины и наконец печатные машинки.
Рано утром или поздно вечером, да хоть днем, двадцатилетний молодой человек просыпается в своей съемной квартире, Питерской или Московской, или Нью-Йоркской, да хоть в Лондонской, он просыпается и идет на кухню, возможно все немного обшарпанное, сырое и небогатое, не знаю как в Лондоне, в Питерских квартирах старого времени было так, а других я представить не могу, уж больно запомнились образы Питерских. Молодой писатель делает кофе, затем садится за свою красивую печатаную машинку и в спехе пишет, пьет кофе и пишет, думаю ему не до красоты машинки, и он чаще вспоминает об аренде за месяц, но со стороны выглядит хорошо. А затем литературная тусовка, сигареты, вино и женщины, издание романа и вечная слава – неплохое расписание. А в это же самое время какой ни будь архитектор скорее всего торчал бы на какой ни будь строящейся колокольне в ветер и ругался бы с каменщиком, а космонавтов вообще не было, а если бы и были сигарет им нельзя, вино изредка.
Но современность постепенно изымает у нас различные вещи и даже у писателей, да она дает новое и намного лучше, но старое изымает, а все вместе сохранить не получается. Некоторые предметы исчезают сразу, какие-то постепенно, все зависит от ценности, печатные машины были крайне ценны и их изъятие затянулось на долгие двадцать лет или больше и дальше, возможно еще немного продлится, ведь Том Хэнкс написал книгу и добавил фотографии этих машинок, а я прочитал, и фотографий мне оказалось недостаточно, тогда я посмотрел фильм о них и мне захотелось приобрести одну, а таких как я очень много, таких как Том Хэнкс не много, но они есть и они пишут.
И худо-бедно, еще пару тройку лет это продержится, просто из-за стиля, а затем последняя мастерская по ремонту закроется, и чтобы ничего не сломалось процесс остановится, запечатлеется в музее и больше не издаст ни звука ни одна буква.
Нам останутся видеоролики и фотографии в сети, останутся приложения и последние экземпляры в музеях, и я не попытаюсь ничего сделать, у меня есть печатная машинка и скоро будет еще одна, но я не буду ими пользоваться – неудобно! Какими бы красивыми они не были и ни какие приятные тактильные ощущения не помогут – это инструменты и ими нельзя увлекаться, в творчестве главное результат, а не то при помощи чего этот результат достигается, в архитектуре главное здание и его архитектура, а не 3D редактор, так и при написании письма заказчику или того же простого поста в сеть – я не могу отвлекаться на замену ленты или ремонт, я просто отстану и буду неконкурентоспособен, люди прошлого, писатели и архитекторы прошлого могли себе позволить отвлечься на замену ленты, это время было заложено в их проекты, может непроизвольно, на автоматизме, но было заложено – все вокруг меняли ленты и носили машинки в ремонт, замена ленты была современна и все так делали, когда пытались рассчитать сроки.
Сегодня все ускорилось и мы строим дома за год, книги пишем еще быстрей, а наши инструменты компьютеры и они практически не ломаются,так что до встречи в музее и в моем зеленом блокноте печатные машинки, дорогие и настоящие вещи.