ШАГ 2.
Приём заказа или как правильно общаться с заказчиком.
Если вам звонит заказчик и не может описать полностью свою проблему с мягкой мебелью своими словами, нужно предоставить ему возможность высказать и постараться дать понять ему что вы профессионал в данной области (хотя таковым вы можете не являться). Для этого внимательно выслушайте проблему, далее совершенное уверено скажите что такие ремонты вы уже делали. Обязательно уточните, где находится мебель, и оцените примерную стоимость транспортировки мебели от заказчика в ваш гараж.
Если расстояние до мебели более 10-15км рекомендую продолжить разговор с попытки получить от заказчика как можно больше информации о мебели, размеры и характер поломки, либо попросить прислать фотографии на почту , Вайбер, Ватсап, Телеграмм…ММС. Таким образом, можно будет оценить примерную стоимость ремонта.
Если же расстояние до мебели оказывается менее 10-15км, то сразу же узнавайте адрес и удобное время для осмотра мебели. Необходимо сразу брать клиента и работать с ним, НЕЛЬЗЯ откладывать клиента на – перезвоню вам позже или – я сейчас занят, перезвоню вам. Скорей всего клиент тут же найдет другую контору либо мастера, так как зачастую ремонт дивана требуется совершить в кротчайшие сроки (приезжают гости - негде спать, скоро праздник, а диван сломан).
Итак, поступил звонок, и мы договорились встретиться на осмотр мебели. Совершенно точно вам скажу, что весь инструмент сразу следует брать с собой. Что бы полностью осмотреть поломку мебели при необходимости снимите подкладочную ткань скобоудолителем.
Как только видна поломка, будь то деревянный элемент или металлически механизм начинайте диалог с заказчиком о стоимости ремонта с вывозом мебели к вам в цех, либо стоимость ремонта на дому (на месте, если такое технически возможно).
У вас наверняка возник вопрос, а какую стоимость сказать или сколько озвучить за данный ремонт… Необходимо обзвонить мастеров или фирмы занимающиеся ремонтом мебели с описанием разных поломок и уточнить стоимость дистанционно, то есть – сколько может, стоит ремонт механизма раскладного дивана… или ремонт сидения под сидением, что то сломалось и сидеть теперь невозможно. Так же нужно изучить примерную стоимость, как механизмов диванов, так и дерево материалов в розницу. Всё это необходимо знать до начала работы с заказчиком что бы примерно понимать какой ремонт – сколько может стоить.
Далее гарантии ремонта и оформление заказа по ремонту. Многие заказчики хотят быть защищены от обмана. Если цена вами озвученная устраивает заказчика, необходимо обговорить условия оплаты, сроки ремонтных работ и гарантии на работу. Тут ничего сложно , берём из сети интернет типичный договор на оказание услуг и в нём описываем все эти моменты. По личному опыту посоветую указывать оплату - аванс 50% (на закупку материала либо механизма для ремонта) и 50% после окончания работы, в графе сроки оставить место и дописывать ручкой так как разные работы могут занимать разный срок её исполнения (к примеру механизмы в магазинах тоже бывают только по заказу и ожидание неделя-две). Договор с паспортными данными , прописанными условиями оплаты и сроками работ внушает доверие у заказчика.