Современное подрастающее поколение сильно отличаются от предыдущих и, честно говоря, экспериментировать и исследовать черты характера подростков – невероятно увлекательное занятие. Находясь в процессе формирования личности, каждый человек по-своему уникален и интересен. Сегодня я сам, будучи подростком , беру интервью у своего ровесника и, в общем-то, старого знакомого - шестнадцатилетнего Глеба. Мой выбор пал именно на этого человека не по счастливой случайности, а по ряду определенных причин: видеться с Глебом мне удаётся довольно редко, общаться – тоже. Соответственно, я могу сказать, что недостаточно хорошо знаком с его характером и взглядами на жизнь. То есть, беседа с ним была для меня очень важна. Что ж, прямо сейчас мы с Глебом находимся в пригороде Москвы, дома у нашего общего друга, и в целом, готовы к интервью. В общем, без лишних слов, предлагаю начать наш разговор.
- Глеб, мы живем в необычное, с какой-то точки зрения, время. В наши дни каждый подросток может сильно отличаться от других, быть особенным и абсолютно не похожим на остальных. Считаешь ли ты себя уникальным человеком?
- Я не считаю, что на свете существуют уникальные люди. Скорее все уникальны тем, что ничем не уникальны.
- Замечательно. А относишь ли ты себя к какой-либо группе людей, касте?
- Относить себя к какой либо группе людей – это значит загонять себя в определенные рамки, и не быть оригинальным человеком.
- То есть ты не видишь перед собой никаких рамок? Живешь по собственным принципам?
- Да, можно и так сказать.
- Как ты относишься к современным явлениям, популярным среди молодёжи, к поведению подростков? Ведь часто оно может быть неадекватным и даже нецелесообразным.
- На самом деле, в большинстве случаев мне все равно, чем увлекаются окружающие меня люди. Но когда ты видишь их глупые поступки, которые начинают действовать на нервы, хочется… вырвать глаза.
- Если что, будешь ли ты готов предпринять что-либо в отношении этих людей?
- Скорее всего, нет.
- То есть, никакой агрессии с твоей стороны не будет?
- Нет.
- Глеб, где ты учишься? Кем хочешь стать в будущем?
- Я учусь в шараге. (Смеётся) Учусь в машиностроительном колледже (г. Мытищи), у меня техническая направленность. В будущем я должен стать оператором станка с ЧПУ, может быть, даже нескольких станков, а может, даже нескольких тысяч таких станков.
- Осознаёшь ли ты, что тебе придётся работать на заводе?
- Я не отрицаю, что в какой-то период моей жизни мне придётся проходить практику. Может, мне захочется даже поработать чуть-чуть, но всю свою жизнь я не хочу связывать с работой на заводе, даже если у меня будет более высокая должность, чем обычный рабочий. Это скучно.
- Понятно. Есть ли в твоем окружении люди, которым ты можешь позавидовать? В плане умственных или физических способностей, например. Или может, есть люди, у которых авторитет выше, чем у тебя?
- Нет людей, у которых был бы более высокий авторитет в окружении, чем у меня. (Смеётся) Вообще, я считаю, что каждый человек обладает собственным признанием, авторитетом. Ну а если он никак им не пользуется – это его личные проблемы. Я считаю, что даже самый слабый человек, проявив какую-то доминантность или агрессивность, может что-то из себя представить.
- И все же, завидуешь кому-нибудь?
- Да, я много кому завидую. Но эту зависть нельзя назвать «черной». Даже если я завидую, то никогда никому не желаю зла. Хотя бывает очень обидно.
- Держись, Глеб. Кстати, что думаешь об армии? Как относишься к такому испытанию?
- Я не считаю армию испытанием. Испытанием можно считать войну, а армии бывают разные. Допустим, если ты ничего из себя не представляешь, и не можешь подтянуться даже два раза, конечно, ты будешь на протяжении всей своей службы копать картошку. Максимум – поездишь на мотоцикле с коляской. Это нормальное времяпрепровождение для обычного среднестатистического человека. На мой взгляд, если и идти в армию – то выбирать какую-нибудь «жесткую» армию. В спецназ, конечно, идти не надо, чтоб не убили на тренировке, но вот в ВДВ – вполне себе.
- То есть, ты положительно относишься к военной подготовке?
- Да. К службе в армии, в том числе. Конечно, бывают исключения, но я не думаю, что там все настолько плохо.
- А как же мнение, что в армии с легкостью можно стать гомосексуалистом?
- Хрен его знает. Пока сам не попробуешь – не узнаешь. (Смеётся)
- Глеб, ты живёшь в России. Комфортно ли тебе в этой стране? И что думаешь о сегодняшней политике нашей державы?
- Мне кажется, что пока я живу не совсем самостоятельно, пока меня обеспечивают родители, я в принципе, не имею права предъявлять какие-либо претензии. Жаловаться на то, как тяжело живется, в нашем случае – глупо. Просто не может житься тяжело, пока родители всем обеспечивают. Вот пройдет лет пять, и может быть, жалобы накопятся. А насчет политики, опять-таки, ничего сказать не могу. На мой взгляд, политика рано или поздно изменится. Это доказывают те же 90-е годы, когда Россия находилась буквально в пропасти. Сумели же вытащить страну. Мне кажется, любой политический период проходит. Такое происходит во многих странах, и я не думаю, что наша страна – какое-то особенное исключение. Бывает и хуже.
- Ты гордишься своей страной?
- Да.
- Можешь обосновать свою точку зрения? Почему мы можем гордиться Россией?
-Ну, у нас в России было множество талантливых учёных, вообще, великих людей. Они сделали многое для нашей страны. Да и в современной России достаточно таких. Те же писатели, например. Хочется надеяться, что со временем, поводов для гордости будет становиться все больше и больше.
- Как говорится, главное – верить в лучшее?
- Да.
- Тебе никогда не хотелось свалить из страны?
- Свалить? Ну не то чтобы свалить, но хотелось бы попробовать пожить в другой стране.
- В целях эксперимента?
- Да, но если мне понравится – я останусь.
- Какую страну ты бы выбрал для постоянного места жительства?
- Я люблю солнечные страны. Это будет какая-нибудь Италия.
- Здорово! Был хоть раз за границей?
- М... В Питере был! (Смеётся)
- Что, серьезно не был?
- Был в Турции, Египте, но я не считаю это «заграницей». Да и не особо было похоже на путешествие.
- А что думаешь о путешествиях, кстати?
- Думаю, что это круто, но ты должен быть готов к ним. Если ты вдруг захочешь куда-нибудь поехать, и в итоге, приедешь в незнакомую страну – ты можешь просто сесть на кровать в своем номере какого-нибудь отеля и сказать самому себе: «А зачем я вообще сюда приехал? Хочу обратно!» Так можно не посетить никаких достопримечательностей, не сделать ровным счетом ничего для своего духовного развития, и просто просидеть впустую в отеле.
- Что ты делаешь для духовного развития?
- Читаю книги, рисую, занимаюсь искусством.
- Какие книги читаешь?
- Разные. Обычно я открываю книгу и интересуюсь ее названием и содержанием. Первое впечатление производят именно они. Если мне нравится то, о чем написано в книге, я читаю ее.
- Как относишься к русской классике? Нравится?
- Да, но не вся. Как по мне, что-то вообще невозможно читать. Но в целом, мне нравится. Тот же самый Булгаков.
- Назови своего самого любимого писателя.
- У меня нет любимого писателя. Я читаю то, что считаю нужным. А то, что считаю ненужным, не читаю. Например, романы Дарьи Донцовой не читаю. Вообще, каждый писатель по-своему уникален, но пока я не встретил такого писателя, который полностью мне бы нравился. Такого еще не было.
- Какую музыку ты предпочитаешь слушать на постоянной основе?
- На постоянной основе… Я предпочитаю слушать что-то тяжелое. Метал, например.
- Хорошо. Тогда и рок, может быть?
- Рок для девочек! Я сам эволюционировал многие годы. Начал с «Linkin park», и с тех пор я развивался, и пришел к тому, что теперь мой плейлист окончательно «потяжелел», и теперь я слушаю довольно тяжелую музыку. Иногда разбавляю ее всякой лирикой, типа «Агаты Кристи» или «Гражданской Обороны». Я считаю «Гражданскую Оборону» лирикой. (Смеётся) Я не знаю почему, но она мне «заходит» как лирика.
- Егор Летов – красавчик?
- Да.
- Я лично вообще начинал с группы «Skillet». А как ты пришел к своим нынешним музыкальным предпочтениям? Может, тебе кто-то советовал что-нибудь, или ты сам развивался в этом плане?
- Все началось с давней поездки в какой-то лагерь. И там мне парень, который был старше меня на несколько лет, включил «Linkin park», и я начал его слушать. Потом пошли «AC/DC», «Green Day». После этого я как-то отстранился от музыки, но через какое-то время мне друг включил «КиШей» (группа «Король и Шут»), ну и я начал слушать КиШей. А потом как-то надоело, и вдруг «ударило» по голове, после чего я начал слушать «Skillet». После «Skillet» я начал увлекаться чем-то более тяжёлым, к счастью, с помощью адекватных друзей. И не то, чтобы я копировал их вкусы. Я выбирал то, что мне нравилось. Поэтому дальше пошел треш-метал – «Metallica», «Slayer», а потом я перешел на что-то еще более тяжелое.
- Какие группы слушаешь сейчас чаще всего?
- У одной из таких групп я просто не могу выговорить название. (Смеётся) Ну, «Manowar», естественно, и «Anthrax» еще.
- В своем небольшом монологе ты упомянул то, что в какой-то период ты отказался от музыки «Короля и Шута». Почему? Действительно надоело? Что, песни Горшка «одноразовые»?
- Насчет «Короля и Шута» могу сказать, что пока ты молод и горяч, пока ты не слушал ничего, кроме «КиШей», тебе всегда будет казаться, что эта музыка – самая лучшая. Тебе всегда будет казаться, что Горшок крутой, что он всеобщий кумир и в общем-то, великий человек. Но потом, когда ты начинаешь слушать что-то другое, на более высоком уровне, ты понимаешь, что «Король и Шут», конечно, неплохая группа, но она недотягивает до определенной планки. Но эта музыка хороша тем, что не напрягает. Ты можешь включить «Короля и Шута», услышать прикольные мотивы, которые не напрягают и не заставляют ни о чем думать, и расслабиться. Наверное, именно под такую музыку люди становятся алкоголиками.
- Ну, учитывая то, что многие участники этой группы сами, вроде как, были алкоголиками, да.. Итак, многие люди считают песни «Короля и Шута» одноразовыми. Ты придерживаешься такого же мнения?
- Да, это обоснованно.
- Глеб, считаешь ли ты себя секс-символом в своем окружении? Ты сексуальный?
- Ха-ха, интересный вопрос. Ну, хрен его знает.
- Так и запишем. Ну, ты пользуешься вниманием противоположного пола? Нравишься девушкам?
- Да нет, всем плевать на меня. Вообще, одно время, в период 15-ти лет, меня как-то эта тема особенно начала волновать, и я задумался о том, что если я сейчас не найду себе какую-нибудь девочку, то все, дальнейшая жизнь для меня будет закрыта, и я упущу что-то очень важное в своей жизни. А потом я занялся чем-то другим – начал усиленно заниматься спортом, слушать другую музыку, начал читать. И понял, что мне отношения не особо и нужны, что мое время и так наполнено всякими прикольными вещами, и мне все это пока не очень надо. Конечно, какие- то животные инстинкты во мне играли, типа «Уу-у. Хочется девушку», но я смирился с этим. Это нормально.
- Давай ненадолго попробуем окунуться в мир чувства собственной важности.
- Я в нем живу! (Смеётся)
- Отлично. Ты обладаешь завышенным ЧСВ? Гордишься ли ты собой, своими чертами характера?
- Я не знаю, мне кажется, у любого человека где-то в глубине души завышенная самооценка. Потому что по-другому он не может жить. У кого-то это просто ярко выражается. Кто-то это демонстрирует, а другие держат свою гордость при себе, и никому не показывают. Не знаю, удается ли мне это не показывать. Понятия не имею. Это могут знать только люди, которые со мной общаются. Не знаю…
- Назови одно своё качество, которое делает тебя суперкрутым человеком.
- Надо подумать. Ну, скорее всего, ярость, в хорошем смысле этого слова. Например, если у меня завертится какая-нибудь идея в башке, я начну что-то с ней делать.
- Круто. То есть, ты не сидишь на месте? Можешь даже каким-нибудь агрессивным способом повлиять на развитие идеи?
- Да. До тех пор, пока что-либо меня не остановит.
- А что может тебя остановить?
- Да что угодно. Пока я еще подросток, и можно сказать, что все в новинку... Ну, вообще я уже потихоньку понимаю, что надо на чем-то одном останавливаться, но у меня это плохо получается, потому что всегда хочется попробовать что-то новое. А так, чем упорнее ты над собой работаешь, тем лучше будет результат.
- Ты верующий?
- Не знаю. Я верю в то, что есть какая-то сущность. Не знаю, где, на небе, наверное. Я считаю, что все вокруг нас, если это создано этой сущностью, может даже в виде гномика, оно как бы присутствует во всех вещах. Мне кажется, что что-то такое есть. Допустим, что Бог есть, да. Но религии и, как таковой, особой веры, я не придерживаюсь, потому что мне это неинтересно.
- То есть, не тратишь время на религию?
- Я не считаю, что религия – это трата времени . Потому что бывают разные люди, и разные жизненные ситуации. Некоторые люди приходят к вере от хреновой жизни. Не все, конечно, но кому-то вера действительно нужна. У всех свои причины, и я не вижу в этом ничего плохого.
- Странный вопрос, но если выбирать между Иисусом Христом и Буддой, кого бы ты выбрал?
- А есть третий стул? (Смеётся)
- Оказавшись перед Богом, что ты ему скажешь? Если он все-таки есть…
- Не знаю. Наверное, я бы спросил, как ему вообще пришло в голову создать Землю и людей.
- Есть ли в твоей жизни какая-нибудь вещь, на которую ты готов потратить очень много времени? Может быть, даже посвятить целую жизнь?
- Не знаю. Ну, жизненной целью для меня является попробовать как можно больше всяких интересных вещей. Но я понимаю, что для этого нужны хотя бы какие-то знания, умения, образование, деньги…
- Считаешь ли ты получение образования необходимым?
- Да.
- Сколько Высших образований планируешь получить?
- Одно. Может быть, если мне захочется, если что-нибудь выстрелит, то думаю, что получу и второе.
- Всего ли тебе хватает в жизни? Или, может быть, считаешь себя не полностью обеспеченным? Есть ли какие-нибудь вещи, которые тебе хотелось бы получить?
- Все люди считают себя не полностью обеспеченными, и все хотят чего-то получить. Такая сущность у людей. Даже самые богатые люди, которые живут в особняках и ездят, пусть даже, на пяти машинах, никогда не считают себя полностью обеспеченными. Хотя я знаю, кто точно чувствует себя обеспеченным, и кто полностью доволен жизнью. Это, короче, алкоголики из деревень. Им всего хватает, им нормально живется.
- Ну да, водку с молоком пьют…
- Ну да. Я не хочу сейчас оскорбить никакие деревни, ничего такого. Это просто такое общее видение.
-Ну, в целом, ты доволен своей нынешней жизнью? Все в порядке?
- В порядке-то, в порядке, да. Но я не скажу, что прям уж доволен, потому что, опять же, все люди желают чего-то большего. В том числе и я.
- Что думаешь о Владимире Путине?
- О Путине? Даже не знаю, что о нём сказать. Ну, так как я местами учил историю, я знаю, что были времена, когда было и хуже, и лучше, чем в сегодняшней России. Опять-таки, я склоняюсь к теории цикла. Рано или поздно придет другой правитель, и никто не знает, каким он будет, и чем он будет заниматься. Сравнивая то, как мы живем сейчас с тем, как жили при Иване Грозном, или том же Петре Первом, да хоть при Брежневе, все разные. Абсолютно разные правители. Не, ну при Брежневе, конечно, был застой, но в целом, насколько мне известно, люди жили неплохо.
- Есть ли у тебя любимый политик?
- Наверное, это чувак, который объединил русские земли, еще в Древнерусском государстве. Новгородский князь Вещий Олег. Олег очень крутой, потому что когда раздробилась большая территория, а у тебя из средств связи – только голуби, и при этом на тебя давят какие-то чуваки на конях, заставляют как-то изворачиваться и платить им дань, а тебе при всем этом надо управлять и войском, и вообще всем, он действительно смог что-то с этим сделать. Я считаю, что он заслуживает уважения.
- Ну, и наконец, завершая наше интервью, хотелось бы спросить, что ты можешь посоветовать подрастающему поколению? Как себя вести, чтобы все было в порядке? Каким человеком надо быть?
- Да пусть живут, как хотят. Меня это абсолютно не волнует. Но главное, чтобы они не мешали жить другим людям. Если они хотят творить беспредел, распивать алкоголь по ночам, кричать, включать свою музыку на колонках, даже если эта музыка понравится мне – это не значит, что она понравится другим. Короче, надо жить так, чтобы никому не насиловать мозги.
- Спасибо, Глеб. У нас с тобой получилось замечательное интервью.