Найти тему

Забастовка в 1987. Мы – штрейкбрехеры

Поняли мы ту суету и спешку при отправке нас на судно спустя некоторое время. Оказалось, что на судне была забастовка. Рабочие, матросы-обработчики отказались от работы из-за низкой заработной платы. Митинговали. Требовали повышения заработной платы. Рабочих на судне достаточно много, человек 70 -80 примерно. Обстановка накалилась, начали бросать ломы в шнеки, ломать оборудование.

Я бы не стал судить, кто виноват, кто прав в данной ситуации, меня там не было с ними, но понять бастующих можно. Тяжелый был труд конечно, очень было мало механизации, как говорят сейчас инновации, в основном - все вручную. Ну и удача нужна в этом деле. Это «большая» рыбалка. Все зависело от капитана я считаю.

И это все происходило, во время путины, когда каждый день простоя на вес золота. Вся флотилия перестала работать. Плавбазы всегда ходят вместе с приданными им тральщиками рыбы. Грузовые суда, перевозящие готовую продукцию тоже бездействовали. Оплата там была сдельная, сколько рыбы поймали, переработали в готовую продукцию – за столько и платили. Нет улова, продукции – нет денег. В основном это мороженная рыба: балык, безголовка, реже цельная. Соленая селедка, иваси и другие.

Забастовка закончилась тем, что потихоньку посписали на берег зачинщиков, злостных, активных. Оборудование починили. Подняли заработную плату обработчикам. Оказалось, нас быстренько привезли на место тех, кого списали на берег, и мы оказались в роли штрейкбрехеров. Поначалу на нас смотрели с прохладцем, настороженно. Но потом поняли, никто на берегу о забастовке не знали, и мы в том числе.

Я считаю, что на то время было очень даже справедливая и достойная зарплата. За все время работы в морях моя зарплата была не ниже 500 рублей и доходила до 1100 рублей в месяц. Когда дома я получал – около 150 рублей. Кормили очень хорошо, четыре раза в день. Спецодежда и все снаряжение в достатке. А зарплата просто накапливалась вся.

А самое главное, чувствовалось что все мы делаем одно дело. Работали все с большой самоотдачей, при необходимости привлекали на работу всех работников, не взирая на ранги, высокие должности, один капитан мог себе позволить заниматься руководством. Особенно на перегрузах, продукцию надо перегружать и отправлять, надо освобождать место для нового улова. Для этого периодически приходили грузовые суда, в основном – транспортные рефрижераторы. Перегружали пришвартовавшись друг к другу прямо на месте промысла.

Нажмите «палец вверх» и подписывайтесь на мой канал.