Найти в Дзене
мой реализм

Писатель всех времен

Знаете, писателем-классиком номер 1 в мире по праву считается Достоевский; я с этим не спорю. Не спорю, ибо причиной, по которой он так интересен всему миру и по которой его произведения являются настольными книгами поголовно всех политиков, я вижу патологию: она свойственна каждому человеку на этой планете. Каждому ясны его бзики и внутренние конфликты с омутами.  Все персонажи Достоевского темные, мрачные, глубочайшие личности, а поднимаемые тематики просто психологически вас уничтожат. «Тварь ли я дрожащая или право имею?» Достоевский, безусловно, очень сильно повлиял на меня когда-то, ещё начиная со школы. Повлиял он и на целую плеяду мировых писателей: вы, наверное, не найдёте великого классика, который бы им когда-то не вдохновился (Генрих Белль, даже этот немец стал писать из-за Достоевского).  Но писателем номер 1 для меня был и остаётся непонятный всем, кроме русского человека, Лев Николаевич. Каждый его герой-светлый, живой, абсолютно не бумажный, невероятным образом отдель

Знаете, писателем-классиком номер 1 в мире по праву считается Достоевский; я с этим не спорю. Не спорю, ибо причиной, по которой он так интересен всему миру и по которой его произведения являются настольными книгами поголовно всех политиков, я вижу патологию: она свойственна каждому человеку на этой планете. Каждому ясны его бзики и внутренние конфликты с омутами. 

Все персонажи Достоевского темные, мрачные, глубочайшие личности, а поднимаемые тематики просто психологически вас уничтожат. «Тварь ли я дрожащая или право имею?»

Достоевский, безусловно, очень сильно повлиял на меня когда-то, ещё начиная со школы. Повлиял он и на целую плеяду мировых писателей: вы, наверное, не найдёте великого классика, который бы им когда-то не вдохновился (Генрих Белль, даже этот немец стал писать из-за Достоевского). 

Но писателем номер 1 для меня был и остаётся непонятный всем, кроме русского человека, Лев Николаевич. Каждый его герой-светлый, живой, абсолютно не бумажный, невероятным образом отдельно существующий от бумаги Человек.

Это как можно было описать столько личностей?! Даже второстепенных.. И это все ещё же надо было ещё прочувствовать, прежде чем описать! Это небо Аустерлица, кроме которого все пустое, все обман. Этот дуб, эта зелень, которые нужны для передачи чего-то неуловимого. Эти подчеркнутые цвета, присущие каждому, абсолютно каждому значимому персонажу. Эта стихия, которой сам Господь помогает своим рабам. Эти невероятно светлые чувства, которые испытывают два молодых человека, сидя за столом. Этот мир на всех уровнях со всеми его слоями общества...

-2

А посмотришь на Льва Николаевича-обычный сельский мужичок, ну откуда в нем такой мир?