Найти в Дзене
Geek Culture

Хэллоуин: 40 лет спустя

Новый «Хэллоуин» — уже третий фильм серии с таким названием и третья попытка эту самую серию перезапустить. На наш взгляд она вышла самой удачной. Главными героинями в этот раз становится представительницы династии Строуд: последняя выжившая оригинального «Хэллоуина» Лори, её дочь и внучка. Режиссёр Дэвид Гордон Грин делает примерно то же, что сделали постановщики «Войны Бесконечности»: берёт тропы жанра и переворачивает их. В большинстве слэшеров главгад преследует героев, которые просто совершают антагонистические ему действия. Здесь же Лори буквально молится, чтобы Майкл Майерс сбежал. Она посвятила всю жизнь подготовке к убийству монстра. Он сбежал перед Хэллоуином. Новый фильм игнорирует абсолютно все сиквелы, каноничной остаётся лишь оригинальная картина Джона Карпентера, что развязывает авторам руки. Майерса показывают как абсолютное зло, сверхъестественное, но реальное. В одной из сцен заложен явный посыл любителям поковыряться в мозгах персонажей: не нужно это делать постоянн

Новый «Хэллоуин» — уже третий фильм серии с таким названием и третья попытка эту самую серию перезапустить. На наш взгляд она вышла самой удачной.

Главными героинями в этот раз становится представительницы династии Строуд: последняя выжившая оригинального «Хэллоуина» Лори, её дочь и внучка. Режиссёр Дэвид Гордон Грин делает примерно то же, что сделали постановщики «Войны Бесконечности»: берёт тропы жанра и переворачивает их. В большинстве слэшеров главгад преследует героев, которые просто совершают антагонистические ему действия. Здесь же Лори буквально молится, чтобы Майкл Майерс сбежал. Она посвятила всю жизнь подготовке к убийству монстра. Он сбежал перед Хэллоуином.

Новый фильм игнорирует абсолютно все сиквелы, каноничной остаётся лишь оригинальная картина Джона Карпентера, что развязывает авторам руки. Майерса показывают как абсолютное зло, сверхъестественное, но реальное. В одной из сцен заложен явный посыл любителям поковыряться в мозгах персонажей: не нужно это делать постоянно. Если же вы любите психологизм, то характеры Лори и её дочери Карен подойдут даже для небольшого исследования. Первая пережила психологическую травму сорок лет назад, что повлияло на её дальнейшую жизнь и детство Карен. Последняя в свою очередь пытается забыть всё, чему её учили, но 12 лет детства просто так из жизни не выкинешь.

Линия подростков в фильме кажется лишней, а сами подростки — просто мясо для Майерса, намеревающегося покончить со всеми Строудами. К слову о мясе, если в оригинальной картине Майкл просто убивал без особых изысков, то с годами он явно стал более жестоким. Над презентацией пары убийств ближе к финалу он явно поработал минут 15-20, если не дольше. Эффектно — пожалуй, а вот за эффективность неуд.

Нелогичностей такого рода в фильме хватает. Какие-то гении в больнице решили, что перевозить человека, дважды совершавшего убийства на Хэллоуин, стоит прямо перед Хэллоуином, даже не накачав его седативными препаратами. Особенно ярко это выглядит на фоне хорошо прописанных здравомыслящих героев, вроде всё той же Лори.

-2

С технической стороны к ленте Грина претензий нет. Саундтрек написан Джоном Карпентером, его сыном Коди и другом семьи Дэниелом Дэвисом. Главная тема нового «Хэллоуина» — это переработанный вариант классической мелодии в нескольких разных аранжировках. Музыка поддерживает саспенс, но её используют аккуратно — в фильме достаточно молчаливых моментов, где лишние звуки не нужны.

Отдельно хочется выделить работу оператора Майкла Симмондса, визуально отсылающегося к оригинальной ленте, не занимаясь её копированием. В большинстве сцен действие происходит в темноте, что только усложняет задачу. Симмондс же использует это, пряча Майерса в тени, делая его практически неразличимым (как было и в оригинале, к слову).

«Хэллоуин» — это кино не о страшилках, а о людях. При просмотре больше переживаешь за персонажей, а не боишься скримера во весь экран. Вместо “орущих” спецэффектов фильм предлагает зрителю саспенс и зло во плоти, которое всегда может быть рядом. Рискнём назвать «Хэллоуин» Грина одним из лучших слэшеров XXI века, пусть за последние двадцать лет фанатов жанра особо годными проектами и не жаловали.

Автор: Станислав Банар

-3