За весь 9-и летний опыт владения автомобилями одержим идеей найти лучше в мире масло, желательно обладающее какими-либо чудодейственными свойствами, вроде вечной молодости, бессмертия и пр…
Конечно, это утопия…
Первый свои автомобиль Chevrolet Aveo я кормил маслом Mobil-1 5w40 проехал, почти за 2 года -124000 км, автомобиль успешно перевернул и отдал страховой компании, при этом проблем с мотором 1,2 не было никаких, заводился уверенно даже в лютый мороз.
Второй автомобиль Fiat Grande Punto 1,4 78 л.с. кормил преимущественно маслом Shell и Mobil-1, зимой 0-w40, летом 5-w40, правда в самом начале лил рекомендуемое масло Selenia-K, но потом забил.
Так вот, за 256000 км, что я на нем проехал, проблем с мотором не испытывал — масло не ел, на компрессию не жаловался, тянул как новый, только замарался сильно. Единственное что мне не нравилось, так это то, что мотор был сильно залакирован — это не опасно, но хотелось идеальной чистоты. Потом я Fiat продал, поскольку купил Октавию, а на работе настали тяжелые времена…
Что лил в Шкоду Октавия A7 1,4 DSG?, С самого начала я отказался от попсовых масел типа Castrol, Mobil, Shell...На форуме Octaviaclub было обширное обсуждение какой допуск выбрать? Какое масло лучше?
в итоге, что же лить? А фиг его знает…единственное допуск VW502, замена каждые 15000км ибо пробег преимущественно по трассе, ездил бы меньше — менял каждые 7500.
Перерыл весь интернет, ОилКлаб и пр... .не помню почему, но для первой замены выбрал Valvoline 5-W30 проехал 15000 — чуда не произошло, правда какого чуда ждал — сам не знаю. На замену в 30000 км приехал с маслом Pennzoil — повелся на их рекламу, лучше ли стало или хуже? Да черт его знает, я не пил его, по ощущениям ничего не поменялось — расход обычный, динамика тоже, музыкальным слухом не обладаю, поэтому стал ли мотор как-то иначе петь — не заметил.
Затем на 45000 км я снова залил Valvoline — о снова ничего не поменялось. Я расстроился и продолжил искать чудодейственное масло.
Забив на требования к допуску VW-502 на то 60000 приехал с маслом Xenum 5-30, которое с графитом, и черт возьми снова ничего не изменилось, ни расход ни динамика ни вообще что либо (к слову, масло с графитом залил в зиму, с целью уменьшения сухого трения, поскольку графит — хороший анифрикционный материал).
Снова мучительные поиски чуда и к ТО-75000 я прихожу к маслу Motul, но все тоже самое — расход, динамика, звук в пределах моего слуха и вестибюлярного аппарата.
На то 90000 я решил попробовать масло Liqui Moly Moligen 5W-40 ну опять, все нормально, масло понравилось, поскольку забавное оно такое зелененькое, стоит недорого, я его и на ТО-105000 км залил, только еще присадку Liqui Moly CeraTec добавил, ну чуда я уже не ждал — успокоился, впрочем его и не произошло.
На ТО 120000 км я залил Liqui Moly Top-Tec 5-W30 кажется, допуск соблюдал VW-502.
То 135000 км, залил Liqui Moly Long Life кажется, так для разнообрази и снова все как обычно ну так, , правда добавил еще присадку Liqui Moly с вольфрамом, на память не скажу как оно там точно называлось.
ТО-150000 км, в ожидании чуда лью супердорогое масло KROON politech — ну не происходит ничего!
ТО 165000км залил Xenum LPG 5-W30 — все как всегда.
ТО 180000км заливаю отечественное масло Cuper 5w30 — зеленое такое, прикольное, но я не почувствовал ничего. Расход в норме, динамика-обороты тоже.
На ТО 195000 залил в целях экономии Liqui Moly Moligen 5W-40, что бы вы думали? Правильно, все как всегда — все хорошо.
ТО-210000 км я хотел залить KROON politech, но жаба задушила и я залил Xenum LPG 5-W30 с вольфрамовой присадкой… Все хорошо, но и чуда не произошло…
На то 225000км залил Xenum c керамикой -чуда не было, расход, обороты, все как всегда. Потом и Октавию продал...
Да, перед продажей купил эндоскоп и залез в камеру сгорания - удивился чистоте мотора, который к слову, всегда жрал масло по 150 мл на 1000 км.
Теперь испытываю чипованный Суперб с 1.4 DSG. На первом ТО залил Kroon c допуском VW 504/507, на втором Шелл, на третьем Шелл, вообще лью последнее время Шелл. Хочу на анализ сдать, но пока не сходится...
Какой вывод я сделал?
Все масла примерно одинаковы, вопрос в личном предпочтении? Думаю истина где-то рядом, НО чтоб выбрать масло, которое наиболее эффективно защищает от износа нужны длительные испытания на одном масле :). Впрочем, я уверен, если Вы не планируете ездить на машине боле 150000км можете смело лить любое из опробованных мною масел.
Я же продолжу поиски идеального масла :)) Хочу попробовать масло , и еще Cuper Full Ester, но это после того как гарантия на авто закончится.
В целом, чисто субъективно ни на чем не основанное предпочтение — коктейль Xenum LPG 5-W30 с вольфрамовой или керамической присадкой Liqui Moly.