Найти тему
ДБЛЗМ

5 шикарных фильмов о переселении души

Оглавление

ДБЛЗМ смело лезет на мистическую территорию. Дело в том, что нам срочно нужно поговорить о переселении душ (будь то реинкарнация или вторжение в чужое тело) и разобраться, как в кинематографе относятся к этому феномену. И как его объясняют. Поехали!

1. "Облачный атлас"

Дорогостоящая арт-фантазия Вачовских и Тыквера на тему реинкарнации души. Это несколько историй, которые происходят в разные временные промежутки и объединены связью персонажей, родимыми пятнами и Томом Хэнксом с Холли Берри. Мистические связи людей проходят через столетия и переплетают времена, сюжеты и жизни. По мнению авторов, человек перерождается для решения многовековой задачи, а люди могут быть эволюцией одной души, нашедшей приют в разных телах.

2. "Я - начало"

-2

Научно-фантастическая работа Майка Кэхилла, главный герой которой исследует глаза разных ребят и находит в них сходство с зенками недавно умерших людей. Проведя несколько психологических тестов, ученый приходит к выводу о том, что это анти-научное проявление душевной реинкарнации. Параллельно развивается история его отношений с девушкой. Разумеется, в ее глаза он влюбился сходу и навсегда. Таков режиссер Кэхилл: романтика и фантастика.

3. "Лемминг"

-3

Ни слова о реинкарнации. Перерождение интересует режиссера Доминика Молля гораздо меньше, чем вселение души в чужое тело. "Лемминг" начинается с ужина, который организует молодая пара. Ребята позвали на застолье своего начальника и его странную жену. Но вечер был испорчен конфликтами, а семейная драма очень скоро превратилась в психологический триллер с суицидом, изменами и переселением душ. Неведомая сила, разрушающая жизнь семьи, появилась из ниоткуда - будто лемминг в водостоке. Такой вот бытовой сюрреализм.

4. "Милые кости"

-4

Здесь о героине, зависающей в потустороннем мире. Оттуда ее душа наблюдает за жизнью своего убийцы - маньяка Харви. Прием не новый: рассказ от лица погибшего использовался в десятках фильмов (яркий пример - "Красота по-американски" Сэма Мендеса). Но главное отличие в том, что режиссер Питер Джексон визуализирует лимб (перевалочный пункт между раем и адом) и добавляет в него ярких красок. В "Милых костях" мертвая героиня существует вместе с живым миром, но никак ни в нем. Лишь в конце картины она вернется на Землю, чтобы вселится в другую девушку и впервые поцеловаться с парнем. Закрытие гештальта перед походом в рай.

5. "Зеркало"

-5

Концентрированная, но крутейшая "тарковщина", где сюжетом пожертвовали ради образов и идеи. Концепция картины едва ли связана с привычным пониманием слов "реинкарнация" и "вселение", но зеркальное отражение по Тарковскому, в целом, находится не слишком далеко. Недаром, юного главного героя и его маленького сына играет один и тот же мальчик, а актриса Маргарита Терехова исполняет не только роль матери, но и жены героя. Все сводится к ассоциациям: персонаж подсознательно сравнивает супругу с мамкой (в его голове одна является отражением, "реинкарнацией" другой), а своего отпрыска с собой. В сознании происходит вполне реальное переселение душ.