Некоторое время назад общественность всколыхнулась по поводу стандартизированной одежды. Интернет пестрел заголовками из серии: "Почему модный рынок не учитывает людей с ограниченными возможностями". Дизайнеры словили волну. Появились целые коллекции для особенных людей. А ведь и правда:
Согласно последним данным около 15 % населения (а это 200 млн. человек) ежедневно испытывают серьёзные трудности из-за инвалидности. И самые частые проблемы, с которыми сталкиваются модники с ограниченными возможностями – подбор гардероба.
Рассматривая модные глянцы, плакаты, видео с показов, каталоги и витрины магазинов, встречаешь лишь идеальные параметры. Несмотря на отдельные серии вроде size+, большинство коллекций забывают о том факте, что среди их потенциальных клиентов вполне могут оказаться особы с физическими изъянами. Рассчитана ли современная мода на упомянутый сегмент покупателей?
Недавно проблему стильной одежды для инвалидов подняла куратор Британской высшей школы дизайна Анна Черных. Девушка акцентировала внимание на том, что у данной категории людей совершенно нет возможностей красиво деваться: ни в плане выбора среди ассортимента, ни в плане финансов.
Из-за того, что в мире моды нет даже капсульных коллекций для таких случаев, людям с физическими недостатками приходится или покупать некрасивые вещи, или пользоваться услугами персонального пошива нарядов. Первый вариант лишает эстетического вида, не говоря уже о новинках индустрии. А второй – слишком затратный.
Например, в России многие инвалиды с трудом успевают заплатить за ЖКХ, поэтому лишних средств на пополнение гардероба у них нет. Да и редко какие бутики предназначены для подобных клиентов: нет специальных лестниц для въезда на коляске, параметры одежд не учитывают специфического строения тела (синдром Дауна, ампутированные конечности) – покупать просто нечего. Увы, даже заграницей этому вопросу уделяют мало внимания. Отдельные коллекции выходят нечасто и по-прежнему имеют слишком завышенные цены на свои экземпляры.
Быть модным при наличии инвалидной группы – большая проблема, особенно для малообеспеченных семей. И чтобы решить эту проблему, стоит не только разрабатывать специальную технику пошива коллекций, но и контролировать последующие этапы: ценовую политику и достойное оформление точек продаж, чтобы гарантировать максимальный комфорт столь необычным клиентам.
Если поддерживаете мнение дизайнеров о том, что "мода должна быть нестандартной!" - ставьте лайк.