Найти тему
SmmYoga

Загадочные три буквы: KPI

Ключевые показатели эффективности - это то, что позволяет оценить деятельность. В нашем случае, в социальных сетях. Своеобразные метрики, которые важны для вашего бизнеса. Причём, вы сами решаете, что отслеживать, а что нет.

Определение ключевых показателей позволяет ответить на вопрос: "Как мы поймём, что движемся в правильном направлении?". Так, например, если вы ставите перед собой одну цель, разрабатываете стратегию, следуете ей, но получаете не те результаты, то что-то вы сделали не так.

-2

К KPI относятся:
🔹 вовлечённость
🔹 охват
🔹 подписчики
🔹 лиды
🔹 конверсии ⠀

Теперь подробнее о каждом.

Вовлечённость (Engagement Rate) - это лайки, просмотры, комментарии и сохранения. Этот показатель важен тогда, когда необходимо определить качество контента, его актуальность. Чем выше отклик, тем сильнее аудиторию зацепил ваш контент. Естественно, желательно, чтобы отклик был положительным.

Охват - достаточно простой показтель, который определяет, сколько уникальных пользователей увидело вашу публикацию. Охват показывает, насколько виральным (вирусным) оказался ваш контент. Если с охватом всё плохо, это звоночек, что пора что-то менять.

Подписчики - любимый показатель всех моих клиентов. Некоторые хотят 100 000 за год в узкой нише, желательно без затрат. Но для многих аккаунтов количество совсем не важно. Можно привлечь 2-3 тыс. подписчиков и продавать им, продавать, продавать... Изредка привлекая новых и окупая все затраты.

Лиды - это реакции на ваши маркетинговые действия. Потенциальные заказчики, которые интересуются товаром, оставляют свои контактные данные и т.д. Для себя считаю именно этот показатель самым важным. ⠀

Конверсии - самый сложный, но самый желанный показатель. Вообще, я считаю, что работа в социальных сетях - это работа по привлечению лидов. Довести их до продажи - это забота уже другого отдела. Но, благодаря импульсивности аудитории, продавать здесь можно сразу. Если товар уникален, предложение актуально и совершить покупку легко. ⠀

Отслеживаете ли вы показатели эффективности? Какие являются для вас ключевыми?