Найти в Дзене
БИЗНЕС и не только

Про мотивацию персонала

Оглавление
мотивация, сотрудники, бизнес, продажи, работа
мотивация, сотрудники, бизнес, продажи, работа

Рано или поздно каждый руководитель сталкивается с такой проблемой, когда его сотрудники теряют мотивацию к работе. Это, что характерно, весьма расстраивает, причём и вас, и самого человека. Потеря устремлений может быть обусловлена совершенно различными причинами, и менеджеру обычно некогда в них разбираться - ведь ещё необходимо сдать всю работу и не потерять сроки. Но при этом часто возникает необходимость что-то предпринять для повышения тонуса сотрудников. Так как же это всё работает?

За мотивацию отвечает часть нашего сознания, условно называемая "системой поиска". Она отвечает за создание специальных импульсов, направленных на решение сложных и при этом важных задач. В этом процессе происходит выброс особого вещества - дофамина - который и провоцирует ощущение удовольствия. Фактически, именно он подталкивает нас к той или иной деятельности. когда "система поиска" активна, мы бодры и целеустремлены.

Получается, что для хорошей мотивации нужна реализация потенциала работников. Сотрудник должен всё время чему-то учиться, над чем-то экспериментировать и что-то решать. Главная проблема заключается в том, что обычно люди завалены рутиной, которая постепенно и отнимает всё желание стараться.

Представим себе некоего дизайнера Васю. Когда он только поступил на работу после обучения, он ещё был полон вдохновения и идей. Но руководитель вынужден подстраиваться под критерии заказчика, поэтому Васе не давали широких возможностей развернуться. Все его идеи и попытки как-то урегулировать процесс в итоге приводили к тому, что работу приходилось переделывать под шаблон. В итоге Вася окончательно перестал получать удовольствие от занятия, лишь рутинно выполняя свои обязанности. Таким образом Вася и потерял мотивацию.

Потому если вы руководитель, то должны внимательно отслеживать настроения сотрудников. Ведь лучших результатов вы достигнете только если все работники будут мотивированы и заинтересованы в успехе. Есть несколько классических методов:

  • ненавязчиво предлагайте им применять свои сильные стороны;
  • не ограничивайте сотрудников в их открытиях и экспериментировании;
  • оказывайте помощь в достижении целей.

Самовыражение

Потребность в этом заложена даже на биологическом уровне. Однако правила компаний часто противоречат данному стремлению. Инициатива и нестандартные решения далеко не всем руководством принимаются на ура, регулярно случается так,что от сотрудников требуют только послушного выполнения определённых задач.

Будем реалистами: никто не хочет тратить время на однообразие, это скучно и бесперспективно. Позволяйте своим работникам активно выражать свою позицию и своё мнение, прислушивайтесь к их идеям - возможно, среди найдутся и те, что окажутся крайне удачными для компании. Откажитесь от устаревших систем оценки и стандартизации, ведь будущее за креативом и свободомыслием. Помогайте работникам чувствовать собственную значимость - и они отплатят вам уважением и качественной работой.

Эксперименты

Ещё один способ повышения мотивации - предоставление платформы и возможностей для экспериментирования. Придумывая новое, работники будут обращаться к различным участкам своего мозга и пробуждать в себе разнообразные же таланты. Попробуйте оформить эксперимент как игру: тогда сотрудники научатся быстро и нетривиально решать проблемы. К тому же, это способствует общему творческому настрою и позитивному микроклимату в коллективе.

Достижение целей

Ощущение исполнившейся цели несравнимо, ярко и желанно. Когда наши идеи принимаются коллективом, мы радуемся и наслаждаемся, у нас словно бы сил становится больше для свершений. Мотивация возрастает буквально в геометрической прогрессии, если наша работа оценивается по достоинству и мы ощущаем собственный вклад в общее дело.

Так что оставьте пространные речи - время их действия не продлится дольше пяти минут. Помогите сотрудникам самим испытывать собственную нужность и удовольствие от происходящего, тогда они непременно реализуют весь свой потенциал на благо и счастье компании.