Найти тему

Как выжить русскому в нерусской культурной матрице, которая убивает в нем русского

Как выжить русскому в нерусской культурной матрице, которая убивает в нем русского

Стать русским или вымереть

Оглавление:

1. СССР разрушили БИТЛЗ?

2. Зачем русскому Россия

3. Без корней не живет ни народ, ни корнеплод!

4. РОССИЯ - ЭТО ЦЕНТР!

5. Моральный кодекс русского

6. Народное счастье

7. А в чем смысл?

8. Что делать?

1. СССР разрушили БИТЛЗ?

В наше время нового передела мира все внимание специалистов и СМИ достается военным и экономическим конфликтам и войнам, иногда говорят об идеологической войне, забывая, что главная война нашего времени – культурная. Именно на этом фронте проиграл СССР и именно на этом поле должна быть одержана победа. Не зря Делягин недавно написал, что СССР разрушили Битлз! Все посмеялись, а я согласна. Советская молодежь отвергла свою культуру, переняла культуру противника и без войны сдала страну! И не помогла самая мощная армия в мире.

Никогда не думала, что напишу это! Я, преподаватель английского, любитель всего западного, посвятившая всю жизнь преподаванию английского языка, автор 20 пособий и серии Easy English (www.easyenglish4u24.ru). Но поверьте, это выстрадано.

Если мы сейчас не вернем молодежь в лоно своей культуры, мы опять проиграем, и на этот раз, окончательно и исчезнем как народ со скрижалей истории. Мы уже, практически, проиграли.

Переломить ситуацию крайне сложно, так как мы последние 300 лет являемся объектом мощной культурной экспансии и почти потеряли себя. Большинство населения можно определить как «условно русских». А без восстановления культурного суверенитета никакое оружие не спасет.

Нет культуры – нет народа! Нет народа – нет страны!

2. Зачем русскому Россия

Почему наш человек должен жить именно в этой стране, вкладывать в нее деньги и ее защищать?

Что должно заставить его выбрать ее, с ее непростой историей, плохим климатом, несовершенной политической системой и не самым высоким уровнем жизни из сотен других стран? Что в нас осталось русского кроме языка, да и тот постоянно размывается и уродуется? В наше время не гражданство, не национальность, а именно культурная принадлежность является определяющим фактором самоидентификации.

Наш молодой человек изначально настроен на чужую волну, мечтает жить, работать и отдыхать в чужих городах. Он вырос на американских фильмах, мультиках, видеоиграх, моде, идолах. Его Мекка – Нью-Йорк!

Он не знает своей истории, никогда не читает русских классиков, не знает ни одной русской песни до конца, не умеет танцевать народные танцы, не имеет понятия о национальном костюме, не отмечает традиционные русские праздники. И это проблема не только России, но в России она стоит особенно остро. Интересно, что малые народы сохранили традицию лучше, чем русский, и у них нет таких проблем с культурной самоидентификацией!

А ведь без русских не будет и РОССИИ, как без РОССИИ не будет и русских.

3. Без корней не живет ни народ, ни корнеплод!

Русские стали легкой добычей американской культуры, так как многократно отрезались от корней. Мы развивались через разрыв и только чудом сохраняли прежнюю культурную матрицу, спрятанную глубоко внутри, на подсознательном уровне, как матрешку внутри новой формы. Мы такая луковка, матрешечная цивилизация, и похоже, мы один из древнейших народов мира. Мы многослойны, многогранны, многоплановы – и в этом наша сила и слабость.

Широк русский человек, и никак его не сузить!

Наша культура необыкновенно богата, наши возможности безграничны, но проблема в том, что мы уже много лет живем в лоне чужой, более того, враждебной нам цивилизации, которая нас потихоньку переваривает. Нам надо заново соткать свою культурную ткань и как в кокон поместить в нее народ, чтобы он там рос и развивался как в утробе матери и явил нам со временем прекрасное дитя!

Чтобы дать время вызреть этому плоду, нам нужно по крохам воссоздавать нашу культурную среду, что крайне трудно, но возможно.

Никто не говорит, что нужно отрезать себя от культуры других народов, это глупо и невозможно. Но прежде чем погружаться в чужие культуры, нужно сформировать свое крепкое культурное ядро. Чтобы у человека и мысли не возникало сомневаться в том, кто он.

4. РОССИЯ - ЭТО ЦЕНТР!

Нужно сформировать концепцию. Россия – не Европа, не Азия. Россия уникальная цельная русская цивилизация, и она не является и не может быть частью чего-то еще. Россия – не окраина Европы, а центр Евразии! РОССИЯ - ЦЕНТР СОЮЗА ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ ПЛАНЕТЫ.

Евразия – сердце мира, Россия – сердце Евразии, значит, Россия – СЕРДЦЕ МИРА!

5. Моральный кодекс русского

Нужно сформировать моральный кодекс русского человека и систему ценностей. Русский это кто? Чем он отличается от американца и француза?

1. Русский – это победитель, он победил практически во всех воинах.

2. Русский – герой! Он единственный кто осмеливался бросить вызов Мировому Злу.

3. Русский – это творец! Создатель великой мировой культуры.

4. Русский – защитник слабых. Россия единственная страна, которая вела войны не ради наживы, а чтобы защитить угнетенные народы.

5. Русский – великий труженик, освоивший огромные пространства Евразии.

6. Народное счастье

Нужно сформировать понятие народного счастья.

1. Счастье это жить на своей земле, земле предков.

2. Счастье это говорить на родном языке.

3. Счастье это иметь дружную, крепкую семью.

4. Счастье это иметь интересную, нужную людям и стране работу.

5. Счастье жить в свободной, сильной, богатой, безопасной, бурно развивающейся стране.

6. Счастье, когда твоя страна для тебя – твоя большая семья, и ее история – история твоей семьи, а ее культура это твоя, впитанная с молоком матери культура.

И вот когда мы поймем, в чем СЧАСТЬЕ, мы обретем МЕЧТУ, а обретя мечту, мы найдем СМЫСЛ ЖИЗНИ!

7. А в чем смысл?

Чтобы было зачем жить, нужно ответить на вопрос о смысле жизни.

Смысл жизни в ЖИЗНИ, в правильной, праведной, счастливой жизни на благо своей «малой» семьи и своей большой семьи - своей страны. А благо страны - в благе всех живущих в ней людей, а благо каждого человека – в благе РОДИНЫ.

Мы окружены американскими фильмами, музыкой, едой, одеждой, идеями. Мы выросли на них и подсознательно отдаем им приоритет перед своими образцами.

Мы часто пренебрегаем и даже презираем свое. Мы привыкли смеяться над своими товарами, достижениями и забыли о своих победах.

Русский ребенок с рождения, и даже еще до рождения погружается в чужую культурную среду, и потом он именно ее и считает своей. Где он может услышать русские народные песни, выучить танцы, прикоснуться к великой классической русской культуре? Ответ – нигде.

В СССР положение было гораздо лучше. Там не было Интернета и почти не было телевизора, но было радио, которое постоянно транслировало русскую музыку, стихи, спектакли. И человек был с рождения погружен в свое культурное пространство. Убив Российскую Империю, СССР непостижимым образом бережно сохранил ее культурную матрицу и создал на ее базе свою.

Мы убрали матрицу СССР и пытаемся уже 30 лет скопировать западную культурную матрицу! Мы – Россия, пытаемся быть копией копии, так как Запад в значительной мере сам утерял свою культурную матрицу.

-2

8. Что делать?

Что можно сделать прямо сейчас?

Начать с детских садов.

1) Создать правильные визуальные образы – использовать только русские мотивы в оформлении детского сада. Создать стандарт, выдать рекомендации.

2) Создать правильные звуковые образы - звуковые фоновые программы для разных возрастов. Для тихого часа – спектакли, сказки. Программа фоновой музыки для игр – то, что должно негромко звучать, когда дети играют. Нужно сделать несколько вариантов – русская классика, народная музыка (хоровое пение и оркестровая), лучшие советские песни (30-40 годы), военные песни.

3) Создать фоновую поэтическую программу из стихов не только детских поэтов, но и доступных им по возрасту классиков чтобы, когда они придут в школу, они уже были знакомы с русской поэзией, и любили ее.

4) Создать государственную учебную программу для детского сада.

На уроке музыки дети должны за 4 года детского сада выучить 40 песен, по 10 в год, с упором на доступные им народные песни, классические и детские советского периода. На уроках танцев выучить простейшие народные танцы, начать с хоровода. На уроках рисования пусть раскрасят матрешку и сделают дымковскую игрушку.

5) Необходимо создать свои фирмы по производству детской одежды, со своими героями, символами. Обязать использовать элементы национального костюма в школьной форме.

6) Создать свои игрушки, мультики, видеоигры – своих героев для детей разного возраста.

Мы просто обязаны воссоздать детскую культуру, которая бы донесла до ребенка наши традиционные ценности. Мы подвергнем малыша магическому воздействию великой русской культуры и получим, наконец, настоящих русских, которые изменят Россию и мир.

Назовем это все программой эстетического воспитания, на самом деле это будет программа патриотического воспитания. Наш маленький человечек по умолчанию будет выбирать свое, родное, а не чужое силиконовое. Тогда наш народ вернется в свою культурную матрицу и превратит нашу Россию в царство правды, добра и свободы, о котором мы все мечтаем.